Now Reading
Хит новогодних очередей
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Хит новогодних очередей

Хит новогодних очередей

Какой волшебный праздник без новогодней толкучки? Самые предусмотрительные заранее закупили продукты и подарки, зная, что в столичных супермаркетах в эти дни будет царить ажиотаж. Но это не спасло астанчан от позабытой в будни фразы «Кто последний?».
«Молочная девочка»
Хитом новогоднего стола в этом году стали не оливье и селедка под шубой, не икра с шампанским и мандаринами, а любимый торт «Молочная девочка».31 декабря многие горожане, будто сговорившись, отправились за десертом после полудня и попали в невиданные очереди. Причем в толпе стояли не случайные зеваки, а те, кто заранее сделал заказ в
Интернете и по телефону и пришел его забрать.
Надо отдать должное, все восприняли это как ностальгию по давно забытым временам, фотографировались с Дедом Морозом, танцевали, шутили.


И все же владелец брендового магазина принес свои извинения за доставленные неудобства: «Даже те, у кого время самовывоза было утреннее, решили подойти попозже, так практически во всех точках получился одномоментный наплыв посетителей, которых ожидали равномерно в течение дня. Дорогие друзья, понимаю, что в сложившейся ситуации с очередями виноват только я, — обратился к сладкоежкам на своей странице в соцсетях Асхат Солтанов. — Нам следовало просчитать все варианты. Приношу свои искренние извинения!»
«С легким паром!»
Новогодняя традиция — ходить в баню 31 декабря, оказывается, очень популярна среди астанчан.
— Больше десяти лет работаю, и это творится каждый год, — делится наблюдениями администратор популярного оздоровительного комплекса Тамара Безбожная. — Интересно, но женщины больше идут 30 декабря, 31-го им не до бани. А мужчинам важно прийти именно 31-го… Не столько помыться, сколько соблюсти ритуал — ополоснуться и посидеть с друзьями. У нас мужское отделение вмещает 300 человек, тем не менее, в канун Нового года люди по 40 минут готовы стоять в очереди. В прошлом году, к примеру, в мужском отделении за день прошло около 800 человек.


— А в эту предновогоднюю ночь, — уточняет бухгалтер заведения Арман Ашимбеков, — было в пять раз больше, чем в будни, — примерно две тысячи посетителей.
Позвони мне, если сможешь
До 1 января 2019 года все владельцы телефонов, смартфонов, планшетов, модемов, смарт-часов и любых других устройств с sim-картами должны были зарегистрироваться у операторов сотовой связи. Это можно было сделать, отправив SMS со своим ИИН на короткий номер своего оператора либо набрать USSD-команду и ввести ИИН в появившееся меню.
— Я отправила свои данные на короткий номер, у меня два телефона и два номера, — делится опытом астанчанка. — Регистрация одного устройства прошла автоматически, второй зарегистрировать дистанционно не удалось. Обратилась в салон связи, там была большая очередь, но двигалась быстро.Однако зарегистрировать его так и не удалось.
Кино и каток: кто проспал, тот не успел
1 января город отсыпался. А 2-го с утра взрослые с малышами отправились в кино и на крытые катки. И слегка подпортили себе праздник.
Потому что одни с порога кинотеат­ра увидели длиннющие очереди, вьющиеся змейкой от кассы до гардероба. Другие, выстояв очередь в гардероб популярного ТРЦ, так и не попали на каток.


«Мало того что очереди просто большие, — написала в соцсетях астанчанка, — не все из тех, кто отстоял очередь целый час, попадают на каток в то время, которое запланировали. Нам предложили занять очередь по-новой с другой стороны, где уже собралась толпа на следующий сеанс. В итоге получилось, что кто-то катается положенные полтора часа, а кому-то остается только полчаса, хотя платят все одинаково».


Загадочная флешка
Первый рабочий день нового года, увы, у кого-то тоже начался с очередей.
Столичные пенсионеры, пришедшие в городской офис Управления занятости и социальной защиты, столкнулись с такой ситуацией.
— Пожилые люди по привычке приходят 3 января встать в очередь, потому что количество бесплатных путевок для пенсионеров ограничено, — объясняют они. — Раньше берешь талон и ждешь своей очереди. А сегодня пенсионеры узнали о новых правилах постановки на очередь по электронной цифровой подписи, которую необходимо закачать на флешку в ЦОНе. На ресепшне пояснили, что это вводится, чтобы сделать процесс прозрачным. Но пенсионеров предупредить о новшестве забыли.
Итак, запись на санаторно-курортное лечение по категории «Инвалиды, дети-инвалиды, участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, пенсионеры по возрасту» с 3 января 2019 года ведется в электронном формате.


Для этого нужно получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) в ЦОНе и самостоятельно зарегистрироваться на сайте sankur.astana.kz. На этом сайте представлена информация по санаторно-курортному лечению: допустимое количество мест с разбивкой по категориям и периодам заезда, адрес санатория, список очередников и многое другое.
Однако новшество вызвало недовольство. В редакцию «Вечерней Астаны» обратилась пенсионерка Лариса Шефаренко. Она не смогла выстоять в очереди, которая образовалась в Управлении занятости и социальной защиты населения 3 января, и считает, что новый способ постановки в очередь неудобен для данной категории граждан.
— Почему не учитывают наш возраст? — возмущена пенсионерка. — Многие старики не могут понять, что такое флешка и гигабайт. О том, что для записи на санаторно-курортное лечение необходима ЭЦП, информации нигде не было. Большинство пенсионеров новости узнают из вашей газеты. И почему информацию не дали заранее?


Однако заместитель руководителя Управления занятости и социальной защиты Артем Абильдинов говорит, что новшество облегчит жизнь пенсионеров: им не надо никуда ходить, все можно сделать из дома. Хотя, к его удивлению, в живой очереди в тот день оказались и граждане, которые имеют ЭЦП.
— Запись в электронном формате ввели для того, чтобы очередь была прозрачной и не было нареканий со стороны граждан, — пояснил он. — Чтобы зарегистрироваться на сайте, нужно ввести минимальное количество данных. А если возникнут вопросы, просим позвонить по телефонам: 55-69-63, 55-68-47, 55-14-87, 55-14-74.
Председатель Совета ветеранов Астаны Сансызбай Есилов считает, что людям предложили приемлемый вариант.
— Понятно, что пожилым сложно, — говорит он. — Но ведь почти у всех есть дети, внуки или знакомые, которые умеют пользоваться новыми технологиями. Да и пенсионерам пора обучиться компьютерной грамотности, чтобы идти в ногу с веком

https://vechastana.kz/ya-za-vami-ili-hit-novogodnih-ocheredej/

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×