Проблема инвалидности относится к числу наиболее острых и актуальных проблем, решаемых человечеством в наши дни, поскольку по статистике ВОЗ каждый десятый человек на Земле щ инвалид, и, как свидетельствует статистика, динамика распространения инвалидности в обществе в ближайшее время в лучшую сторону не изменится.
Лицо с ограниченными возможностями с приобретенной инвалидностью попадает в ситуацию маргинальности, когда индивид чувствует себя находящимся между двумя культурами с присущими им образом жизни, в ситуацию пограничного положения по отношению к конкретным социальным общностям, что накладывает определенный отпечаток на его психику и образ жизни. Он обретает новое социальное положение, занимая место как бы «на границе» разных социальных групп, попадает в новую социальную действительность, требующую особых черт сознания и поведения, что препятствует полноценной интеграции в новое социальное окружение. Его жизненная ситуация осложняется также тем, что человек с приобретенным ограничением возможностей находится, как правило, уже в достаточно зрелом возрасте и уже накопил культурный потенциал, имеет сформировавшиеся привычки, усвоил традиции и обычаи конкретной культуры, забыть которые или отучиться от которых трудно. Такой человек фактически вступает в новый жизненный цикл, и ему приходится проходить все три фазы освоения социальных ролей и усвоения культурных норм: социализацию (освоение ролей и норм), десоциализацию (разобучение) и ресоциализацию (переобучение новым ценностям и стандартам поведения).