Omnia vincit amor
Любовь побеждает всё
1
Городок, где жила Николь, трудно было назвать курортным. Хотя до моря и было всего лишь 20 километров.. Тихий сонный Абри ничем не выделялся от сотен себе подобных. Здесь все хорошо знали друг друга, были в курсе дел каждого из жителей, и по большому счёту все вместе праздновали знаменательные события, год рождения и свадьбы до похорон.
До 18 лет Николь была примерной горожанкой Абри. Училась она не отлично, но не плохо, так что, к моменту поступления в университет, у неё был солидный багаж знаний. Ближайшее учебное заведение такого уровня находилось за 120 км а то ее родного города. Последующие четыре года наша героиня провела в стенах старинного университета святого Петра, получаем знания по семейной психологии.
Это произошло солнечным и теплым октябрьским днем. Николь возвращалась домой после долгого отсутствия, вызванного продолжительной, но интересно учёбой. К тому времени у неё был, хоть и подержанный, но свой автомобиль, на котором она с удовольствием разделяла по окрестностям родного региона. Она прекрасно знала эту извилистую дорогу с множеством «слепых» поворотов, и могла приехать этот отрезок пути даже с закрытыми глазами.
Настроение было превосходнейшим, очень скоро ей предстоит долгожданная встреча с родными и друзьями. В салоне из динамиков пела ее любимая Шарлотта Марино, ветер, вырываясь через ветровые стекла, ласково и нежно играл с ее русыми волосами.
Николь посмотрела на часы. Половина десятого. Через полчаса, максимум – сорок минут, она увидит тех, с кем так долго мечтала свидеться.
Выскочивший из-за поворота Citroen не внушал ни подозрений, ни опасений. И мимо нее уже проскакивал не один десяток автомобилей. А поэтому Николь не обратила внимания на это авто. Это только потом, лежа на кушетке в больничной палате, и в сотый раз воспроизводя памяти события того утра, она курила себя за то, что не сбавила скорость. А ведь помогло было остановиться и избежать страшной автокатастрофы.
Но здесь и сейчас она ехала по дороге домой, счастливо улыбаясь и вспоминая самые приятные моменты своей жизни. Да, ей нравился один молодой человек, Жан – Поль Бельвизо, очень милый и очень умный в свои 23 года. Николь уже не раз представляла себе счастливые картинки их семейной жизни. Она очень хотела двух детей, мальчика и девочку. И чтобы отцом непременно был Жан-Поль.
… Citroen резко повернул в лево и девушка просто не успела отреагировать иударить по тормозам. Последнее, что напомнила, искажённое страхом лицо водителя того злополучного автомобиля…
Возвращение в реальность было тяжелым. Сквозь забытье, обрывки воспоминаний, шум в ушах и головная боль, Николь постепенно приходила в сознание. Еще не открывая глаз, она отчетливо слышала непонятные звуки, и какой-то специфический, напоминающий больничный, запах который неприятно раздражал ее обоняние.
-Мадемуазель де Шен, добро пожаловать в наш мир!
Чей-то приветливый тёплый женский голос раздался рядом с ней.
Николь с трудом разомкнула веки. И едва это произошло, она как в пропасть погрузилась в белый свет.
-Мадемуазель, как вы себя чувствуете?
По своей сути, вопрос был идиотский. Как может чувствует себя человек, выживший после автокатастрофы и оказавшийся в больнице?
-Болит…, — едва слышно произнесла девушка, и это больше походило на жалобный стон, чем на вразумительный ответ.
-Доктор Тико назначил вам терапию, после которой вам обязательно станет легче…
А несколькими часами позже начался ад. Чудовищная боль волнами накатывала на нее, принося ослепляющее состояние неудержимого желания умереть. Потом боль куда-то откатывала, как откатывает от берега волна при отливе. Но только откатывает, затихает, но раздражающий методичной и регулярной пульсацией напоминающий девушке, что сопротивляться ей бесполезно.
Кошмар длился трое суток без остановки. Николь казалось, что время растилось до размеров вечности. И ничто, никто не мог ей помочь. Никак и ничем.
Но самый страшный удар она получила, когда попыталась встать с кушетки. То, что она сейчас не чувствовала ног, Николь не удивило. Лежать столько времени без движения — вполне предсказуемо, что мы же смогли затечь. Ее даже не испугало то, что она не смогла встать на ноги, а безвольно повалилась на пол.
«Нужно всего лишь разработать мышцы, заставить мозг снова вспомнить как ходить» — объяснила сама себе Николь.
Но слова доктора Тако прозвучали страшнее смертного приговора. При аварии был поврежден позвоночник, и теперь она на всю жизнь останется обездвижена и будет вынуждена передвигаться в инвалидной коляске.
-Дайте мне яд.. Убейте меня! Я напишу просьбу добровольном уходе из жизни! Если вы этого не сделаете, я сама себя убью!
Антидепрессанты, транквилизаторы и работа профессионального психолога постепенно возвращали Николь к жизни. Теперь уже новой жизни, к жизни человека, ограниченного многими возможностями своего здоровья…
К ней регулярно приходили родители, брат, сестра, многочисленные родственники, друзья и подруги. Иногда ее навещали даже соседи по дому, знавшие ее с младенчества. Но больше всего Николь хотела больше всего хотела видеть Жан-Поля. . .
Но тот кого она любила, к ней не спеша. Постепенно Николь стала задавать себе разумный вопрос: а ее чувства к этому молодому человеку действительно любовь? Может быть, это симпатия или влюбленность?
Время вносит свои коррективы в нашу жизнь. Девушке пришлось начинать жить по новому, учиться привыкать к неизвестным ей до этого условиям жизни. И как часто это бывает вы ей ситуации – у неё кардинально изменился круг друзей знакомых. Многие из тех, кого она своими лучшими друзьями и подругами, как-то незаметно и бесследно растворились в в суете этой жизни. Новые же друзья и знакомые, в большинстве своем обладали теми же недугами, что и на. Но кто кое-кто из друзей прошлые жизни у неё остался.
Но всё это время она старалась держать в поле зрения Жан — Поля. Через знакомых или совершенно случайно узнавать о происходящих с ним событиях, по мере возможности просматривать его страницы в социальных сетях, раз в месяц или два коротко переписываться с ним как со своим знакомым. Теперь Николь не назвала его любимым мужчиной, он просто был человеком из неё прошлого, который очень сильно нравился ей и который предложение нравится ей и сейчас. Но это симпатия потускнела и потеряла свою остроту и чувственность…
Однажды, кажется, это было в августе, кто-то, претендующий на роль провидца, предсказал Николь ее недалекое будущее. Чем хороши такого рода предсказания — проверить их сейчас никак нельзя, а потом всегда найдется тысяча отговорок в свое оправдание, если прогноз не сбудется. Из всего услышанного, ей понравилась только то, что этот доморощенный Оракул каким-то чудом угадал о ее желание иметь двух детей. Хотя бы уже это внушало ей оптимизм в будущее.
-Ну что же,, посмотрим.
Николь мило улыбнусь и приготовилась стойко встретить грядущие события…
2
Время шло своим чередом: дни мелькали за днями неделя за неделей, сезоны менялись один за другим..
Никаких значимых перемен в жизни Николь не происходило.. в какой-то момент она отчаялась обрести то самое обещанное ей когда-то, счастье. Какого-либо радостного просвета в своём бытие девушка не видела. Одно дело жить полноценной активной жизни здорового молодого человека, совершенно другое – играть по правилам игры, принудительно навязанной жизнью и обстоятельствами. В интернете по телевидению она не раз видела сюжеты и счастливых радостных инвалидах, рассказывающих о том как прекрасна эта жизнь. Преисполненная скептицизма, Николь подозревала, что это подставные лица, специально высаженный в инвалидной коляске и рассказывающие о легкости бытия. Она допускала что где-то действительно существуют такие люди, которые, несмотря на то что их принудительно ограничено возможностях здоровья, нашли способы извлечь максимум пользы из своего положения. Но это где-то и кто-то, кавалер не знает и не разу не слышала. И ещё неизвестно, существуют ли такие на самом деле…
-Вот так и будешь до конца дней своих просто сидеть в коляске? — лучшая подруга Николь еще с раннего детства, Элен, сидела напротив девушки и внимательно рассматривала ее, — у тебя востребованная специальность, и ты вполне можешь найти себе применение, заняв свою место в кластеры трудоустроенных граждан нашего государства. Отпив маленький глоток горячего и крепкого эспрессо, девушка продолжила:
-Как-то мудро и слишком гладко говоришь, — поморщилась Николь, не то от крепкого кофе, не то от слов Элен, ведь подруга затронула больную тему.
-Тут здоровым людям тяжело найти работу, что про нас говорить-то, — тяжело вздохнула Николь, — государству нет никакого дела до нас. Выплачивает пособие – и на том спасибо. Всё остальное всего лишь видимость активности. Предлагают быть той. Кем по специальности не являюсь. Смешно, правда же? На большее никто из министерств не додумался. Фантазия иссякла, увы…
Элен согласно кивала головой. Она краем уха слышала о подобных проблемах. Кается, видела репортаж по местному каналу или читала в интернете, но, не вникая в суть проблемы, прервала получение ненужной информации. Здоровому человеку со своими бы проблемами разобраться.
-Вот так и живем: каждый в своём мире. Причём мы зависим от милости и благого расположения здоровых, власть предержащих, людей.
Николь одним глотком допила кофе и посмотрела на подруг.
-Сытый голодного не разумеет, а здоровый никогда не поймет заболевшего. Нам нужно самим искать выход из сложившейся ситуации. Рано или поздно мы его найдем. Но я очень хочу попросить тебя: не мешай мне в поиске этого пути.
Элен удивлённо всплеснула руками:
-Да ты что, Николь! Да разве я смогу помешать тебе? Ты же сама знаешь, что я всегда на твоей стороне и поддерживаю тебя. иы вместе найдем этот путь. Я с тобой! Всё будет хорошо!
-Благодарю, Элен! – на глаза сидящей в инвалидной коляске девушки невольно навернулась слеза, — другого ответа я от тебя и не ожидала.
Биржи трудоустройства инвалидов, как таковой, не было. Все искали работу на общих основаниях, без скидок на социальный статус и состояние здоровья. По сути, инвалид и бывший министр могли претендовать на одно и то же место. Но в действительности такого никогда не будет: две параллельные жизни в этой реальности никогда не пересекутся.
Почти две недели Николь «шерстила» интернет на предмет поиска работы инвалиду. Ничего. Ничего такого, что могло бы позволить ей реализовать свои знания.
Николь была готова сдаться – эту монолитную стену отчуждения между чиновником и простым смертным, обложенную тяжелыми камнями равнодушия, ей никогда и ни за что не преодолеть.
Несколько раз в неделю, когда два, а когда и три, к Николь заглядывала Элен. Говорили они обо всём, но в то же время ни о чём. Пустая, ни к чему не обязывающая болтовня двух подруг. Но иногда, как бы случайно, Николь интересовалась Жан-Полем. В ответ она слышала то, что уже знала.
Приложение на смартфон «Я Сильный» было создано специально для инвалидов. В основном общение, но, вероятно, однажды это приложение обретет web версию, и возможности помощи людям с ограниченными возможностями здоровья, многократно возрастут. Была она там не часто, но это было хоть какое-то общение таких же как она, лишенных многих радостей жизни. Некоторые жаловались, что раздражало ее. Некоторые старались поддержать других, что выглядело как-то пафосно, наиграно и даже по-детски и наивно. Но это было хоть что-то в их благо. И за это нужно было быть благодарными.
Но именно там один из собеседников, как бы в шутку или невзначай, подкинул ей идею консультаций по интернету. Сама идея не нова, практикуется не первый год и многими людьми, имеющими навыки от базовых, университетских, без практики, до солидного стажа работы по данному направлению. Но. . . По мнению ее собеседника большим преимуществом в ее работе может стать визуальный контакт с клиентом, а значит, тот неизменно увидит ее привлекательную внешность. А это подсознательно расположит собеседника к ней. Интеллект вкупе с красотой – страшная сила. А если она ещё будет общаться легко и непринужденно, как со старым знакомым, то шансы на успех благоприятного исхода консультации многократно возрастут. Ну и как бонус, вполне вероятно, что этот клиент обратиться к ней ещё раз. А это ещё один денежный перевод за консультацию. . .
Сама идея показалась Николь абсурдной и сомнительной. Как-то всё наивно и примитивно. Но попробовать стоило. В конце концов, разве можно потерять то, чего у нее нет? А приобрести может многое. . .
Но перед этим нужно подготовиться. И морально, и интеллектуально. Обновить знания, уточнить кое-какие нюансы, внести конкретику в некоторые неясные ей детали. Но самое главное – морально подготовить себя к пугающей неизвестности. Трудностей Николь не боялась. По крайней мере, так она считала. А вот скрытое во мраке туманного будущего настораживало, заставляло останавливаться и долго решаться на следующий шаг вперед.
Спустя две недели она была готова встретиться с новым в ее жизни.
Теперь оставалось определиться как и где найти клиентуру. Николь хорошо понимала, что народ к ней сразу толпой не повалит. Нужно некоторое время, а сколько именно – решит успех ее консультаций, от ее профессиональной помощи по интересующему вопросу до общего впечатления о ней. И искать пока что придётся среди друзей в социальных сетях. А там, бог даст, сработает «эффект домино» или «сарафанное радио» — один расскажет другому, а тот посоветует третьему, тот ещё кому-то расскажет. Именно так и узнают о ней. . .
Зарегистрировавшись в Skype и придумал себе запоминающийся логин, Николь, как бы между прочим начало в разговорах с друзьями обман вливаться по своей практике в психологической консультации по семейным вопросам. Через три дня один из друзей заинтересовался, попросив уточнить кое-какие детали от оплаты за консультацию до времени приёма клиента.
И дело пошло. Сначала было непривычно трудно, возникали вопросы и недоразумения, но очень скоро Николь приноровилась и могла легко предугадать дальнейшее развитие ситуации, что облегчало как сама работу так и общение с очередным клиентом…
3
Постепенно жизнь Николь менялась. С появлением работы, которая ей, к своему удивлению, понравилась, появился интерес к новому. Постепенно проблемы здоровья отошли сначала на второй план, а потом и вовсе скрылись за горизонтом будущего.
Среди клиентов появились и постоянные, которым было не жалко оплатить услугу весьма привлекательного собой психолога, относящегося к ним как к своим друзьям.
Но иногда, совсем редко, она возвращалась мыслями к Жан-Полю. Вспоминая свою прошлую, здоровую, жизнь, Николь улыбалась, вспоминая свои наивные мечты о семейной идиллии с месье Бельвизо. Теперь он, должно быть, примерный отец семейства, успешный, как и его отец, банкир, и забыть забыл о существовании некой Николь де Шен.
Ну и ладно, всякое в этой жизни бывает, со всякими жизнь сталкивает. Только нужно понять для чего всё случившееся и все эти встречи. . .
Яник был не совсем ее клиентом. Один из лучших друзей ее постоянного собеседника, однажды решившего своими глазами увидеть, о ком так восторженно говорить его друг. И увиденное лишила покое молодого человека.
Всё развивалось по сценарию любовный саги. Молодой человек пополнил ряды постоянных клиентов Николь, придумывая новый вымышленный повод увидь ее.
Сама же Николь обратила внимание на этого молодого человека, отметить про себя что он весьма симпатичен и достаточно умен. Но была одна преграда которая мешала им поближе узнать друг друга. Это даже не расстояние, поскольку Яник жил в столице, а она за четыре сотни километров от него. Но даже этот факт не мог являться основополагающим в их проблеме регулярных рандеву. Проблема была в том что Николь не знала, как отнесется молодой человек ее физическому состоянию. Спросить напрямую она на его не могла, а он совершенно не подозревал с кем общается, видео на экране дисплеи только милое очаровательное лицо.
Николь снова потеряла покой, всё чаще и чаще возвращаюсь мыслями к Янику. Она сама поражалась своему поведению, до этого никак не предполагая, что в свои двадцать пять влюбиться как подросток. Теперь ее мир сузился до рамок одного молодого человека….
Только спустя три месяца после регулярных видео сеансов и звонков по телефону, Николь призналась, что живёт не столице и поэтому их свидание не может состояться. Но едва она назвала городок, откуда проводила консультации и где жила, Яник твердым голосом заявил, что завтра в 19:00 приглашаю тебя на ужин в ресторан «У папаши Ризо», тот о котором девушка несколько раз вспоминала в их разговорах.
Сердце Николь тревожно застучало. Именно сейчас нужно признаться молодому человеку в том, что она инвалид. Найди в себе силы и смущенно улыбаясь девушка открыла свою самую сокровенную тайну.
Теперь всё зависело от решения Яника.
-Неужели ты думаешь, что инвалидная коляска меня остановит? Ты понравилась мне при разговорах, так почему ты не можешь понравиться мне пи личных встречах?
-Но… ты меня совершенно не знаешь, — попробовала образумить молодого человека девушка.
-Будто бы ты знаешь меня, — парировал в ответ Яник, — если у нас есть общий друг и ты психолог, это совершенно не значит чтобы обо мне знаете всё. И узнавать друг друга мы будем при личных встречах. Завтра в 19:00 в ресторане…. я заеду за тобой…
Николь ничего больше не оставалось делать, как оставить свой домашний адрес и заверить молодого человека в том, что завтра не проведут приятный вечер в ресторане ее родного Абри.
Стоит ли говорить, что-что спустя год с небольшим у семейный пары Тибо, на свет появилась Софи, рождённая, как и предсказал несколько лет назад доморощенный провидец, в год Тигра. А 6 лет спустя на свет появился Винсен, рождённый в год Обезьяны… предсказание по поводу детей и семейной жизни Николь полностью сбылись…