Now Reading
Хит новогодних очередей
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Хит новогодних очередей

Хит новогодних очередей

Какой волшебный праздник без новогодней толкучки? Самые предусмотрительные заранее закупили продукты и подарки, зная, что в столичных супермаркетах в эти дни будет царить ажиотаж. Но это не спасло астанчан от позабытой в будни фразы «Кто последний?».
«Молочная девочка»
Хитом новогоднего стола в этом году стали не оливье и селедка под шубой, не икра с шампанским и мандаринами, а любимый торт «Молочная девочка».31 декабря многие горожане, будто сговорившись, отправились за десертом после полудня и попали в невиданные очереди. Причем в толпе стояли не случайные зеваки, а те, кто заранее сделал заказ в
Интернете и по телефону и пришел его забрать.
Надо отдать должное, все восприняли это как ностальгию по давно забытым временам, фотографировались с Дедом Морозом, танцевали, шутили.


И все же владелец брендового магазина принес свои извинения за доставленные неудобства: «Даже те, у кого время самовывоза было утреннее, решили подойти попозже, так практически во всех точках получился одномоментный наплыв посетителей, которых ожидали равномерно в течение дня. Дорогие друзья, понимаю, что в сложившейся ситуации с очередями виноват только я, — обратился к сладкоежкам на своей странице в соцсетях Асхат Солтанов. — Нам следовало просчитать все варианты. Приношу свои искренние извинения!»
«С легким паром!»
Новогодняя традиция — ходить в баню 31 декабря, оказывается, очень популярна среди астанчан.
— Больше десяти лет работаю, и это творится каждый год, — делится наблюдениями администратор популярного оздоровительного комплекса Тамара Безбожная. — Интересно, но женщины больше идут 30 декабря, 31-го им не до бани. А мужчинам важно прийти именно 31-го… Не столько помыться, сколько соблюсти ритуал — ополоснуться и посидеть с друзьями. У нас мужское отделение вмещает 300 человек, тем не менее, в канун Нового года люди по 40 минут готовы стоять в очереди. В прошлом году, к примеру, в мужском отделении за день прошло около 800 человек.


— А в эту предновогоднюю ночь, — уточняет бухгалтер заведения Арман Ашимбеков, — было в пять раз больше, чем в будни, — примерно две тысячи посетителей.
Позвони мне, если сможешь
До 1 января 2019 года все владельцы телефонов, смартфонов, планшетов, модемов, смарт-часов и любых других устройств с sim-картами должны были зарегистрироваться у операторов сотовой связи. Это можно было сделать, отправив SMS со своим ИИН на короткий номер своего оператора либо набрать USSD-команду и ввести ИИН в появившееся меню.
— Я отправила свои данные на короткий номер, у меня два телефона и два номера, — делится опытом астанчанка. — Регистрация одного устройства прошла автоматически, второй зарегистрировать дистанционно не удалось. Обратилась в салон связи, там была большая очередь, но двигалась быстро.Однако зарегистрировать его так и не удалось.
Кино и каток: кто проспал, тот не успел
1 января город отсыпался. А 2-го с утра взрослые с малышами отправились в кино и на крытые катки. И слегка подпортили себе праздник.
Потому что одни с порога кинотеат­ра увидели длиннющие очереди, вьющиеся змейкой от кассы до гардероба. Другие, выстояв очередь в гардероб популярного ТРЦ, так и не попали на каток.


«Мало того что очереди просто большие, — написала в соцсетях астанчанка, — не все из тех, кто отстоял очередь целый час, попадают на каток в то время, которое запланировали. Нам предложили занять очередь по-новой с другой стороны, где уже собралась толпа на следующий сеанс. В итоге получилось, что кто-то катается положенные полтора часа, а кому-то остается только полчаса, хотя платят все одинаково».


Загадочная флешка
Первый рабочий день нового года, увы, у кого-то тоже начался с очередей.
Столичные пенсионеры, пришедшие в городской офис Управления занятости и социальной защиты, столкнулись с такой ситуацией.
— Пожилые люди по привычке приходят 3 января встать в очередь, потому что количество бесплатных путевок для пенсионеров ограничено, — объясняют они. — Раньше берешь талон и ждешь своей очереди. А сегодня пенсионеры узнали о новых правилах постановки на очередь по электронной цифровой подписи, которую необходимо закачать на флешку в ЦОНе. На ресепшне пояснили, что это вводится, чтобы сделать процесс прозрачным. Но пенсионеров предупредить о новшестве забыли.
Итак, запись на санаторно-курортное лечение по категории «Инвалиды, дети-инвалиды, участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, пенсионеры по возрасту» с 3 января 2019 года ведется в электронном формате.


Для этого нужно получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) в ЦОНе и самостоятельно зарегистрироваться на сайте sankur.astana.kz. На этом сайте представлена информация по санаторно-курортному лечению: допустимое количество мест с разбивкой по категориям и периодам заезда, адрес санатория, список очередников и многое другое.
Однако новшество вызвало недовольство. В редакцию «Вечерней Астаны» обратилась пенсионерка Лариса Шефаренко. Она не смогла выстоять в очереди, которая образовалась в Управлении занятости и социальной защиты населения 3 января, и считает, что новый способ постановки в очередь неудобен для данной категории граждан.
— Почему не учитывают наш возраст? — возмущена пенсионерка. — Многие старики не могут понять, что такое флешка и гигабайт. О том, что для записи на санаторно-курортное лечение необходима ЭЦП, информации нигде не было. Большинство пенсионеров новости узнают из вашей газеты. И почему информацию не дали заранее?


Однако заместитель руководителя Управления занятости и социальной защиты Артем Абильдинов говорит, что новшество облегчит жизнь пенсионеров: им не надо никуда ходить, все можно сделать из дома. Хотя, к его удивлению, в живой очереди в тот день оказались и граждане, которые имеют ЭЦП.
— Запись в электронном формате ввели для того, чтобы очередь была прозрачной и не было нареканий со стороны граждан, — пояснил он. — Чтобы зарегистрироваться на сайте, нужно ввести минимальное количество данных. А если возникнут вопросы, просим позвонить по телефонам: 55-69-63, 55-68-47, 55-14-87, 55-14-74.
Председатель Совета ветеранов Астаны Сансызбай Есилов считает, что людям предложили приемлемый вариант.
— Понятно, что пожилым сложно, — говорит он. — Но ведь почти у всех есть дети, внуки или знакомые, которые умеют пользоваться новыми технологиями. Да и пенсионерам пора обучиться компьютерной грамотности, чтобы идти в ногу с веком

https://vechastana.kz/ya-za-vami-ili-hit-novogodnih-ocheredej/

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Юр чат Invakz 
The service is currently unavailable, please try again later.
Menu
Delete last 20 messages
Make moderator
Remove from moderators
Blocking
Delete messages
Shadow ban
No connectionUnable to establish a connection to the server. Please try again later.
Oops, something went wrong. Try again later.
Connecting...