Она разыскала его в «Одноклассниках» и полюбила таким, какой он есть — без ноги. А потом на его долю свалилась масса других испытаний в виде болезней. Но она — его любящая и заботливая жена — по-прежнему рядом, и это даёт ему силы жить и не сдаваться.
Олег и Людмила Абдрасуловы вместе четыре года. За плечами у Люды неудачный первый брак с изменами и разводом, а у Олега — болезнь и одиночество.
Семья проживает в небольшом дачном домике за Талгаром, но не зря ведь говорят, что с милым рай и в шалаше.
— Мы познакомились, когда нам было по 18 лет. Мы дружили, Олежка приходил к нам домой, помогал по хозяйству. Потом Олег ушёл в армию, а я — замуж, — рассказывает Людмила. — Второй раз судьба свела нас случайно: мой папа попал в больницу, а на соседней кровати оказался Олежка. Папа умер в больнице, и наша с Олегом встреча была недолгой.
— Прошли годы, мой муж меня бросил с двумя детьми. И тут я вспомнила, что когда-то в моей жизни был друг Олег. Я решила поискать его в соцсетях, узнать, как он, и нашла в «Одноклассниках». Узнав, что у него нет ноги, я дня три ревела, — не сдержав слёзы, вспоминает наша героиня. — Олег мне ответил не сразу. Я предложила ему встретиться. Мы повстречались несколько дней и решили жить вместе.
Олег Абдрасулов
— Правую ногу я потерял из-за врачебной ошибки. В 2009 году, когда мне было 29 лет, у меня вылезла болячка на ступне, врач отправил на физиолечение, а мне это совершенно было противопоказано из-за диабета — у меня ведь любая ссадина заживает до полугода.
Я Люде сразу сказал: «Я без ноги. Нужен ли я тебе такой? Ведь я не могу даже работать». Но она в ответ: «Всё будет хорошо!», — дополнил рассказ супруги Олег.
Наташа и Надя — дочки Люды от первого брака. Два года назад в семье Абдрасуловых совершенно случайно и нежданно появилась маленькая Лера, которая стала родным совместным ребёнком.
— Мой бывший муж, ещё будучи в браке со мной, стал жить с молодой. Она родила ему мальчика и девочку. Потом я узнала, что бывший муж повесился, а его сожительница решила отказаться от девочки, — делится Людмила. — Ей тогда было всего два месяца. Мои старшие дочери расплакались, жалко стало: «Мама, давай её к себе заберём, это ведь сестрёнка наша».
— Я не знала, что буду делать с таким маленьким ребёнком, ведь мне работать надо. Но Олег настоял, сказал, что сам будет нянчиться, когда я на работе, да и девчонки уже взрослые — помогут. У нас на тот момент и вещей-то детских не было. Спасибо, добрые люди помогли собрать!
Мы оформили все документы и удочерили Леру. Конечно, процесс удочерения у нас проходил очень сложно, но мы справились.
Лерочку я люблю, как родную, и внимания ей уделяю больше, чем своим — они ведь уже большие.
Прошлой осенью Олег заболел и попал в реанимацию — у него отказали почки. Врачи говорили, не выживет. Но назло всем прогнозам медиков мужчина стал поправляться. А может, это его любовь спасла? Ведь рядом постоянно находились его любимые девочки.
— Наша Наташа, несмотря на то, что беременна, несмотря на угрозу выкидыша, день и ночь в больнице не отходила от моей постели. Врачи её выгоняли, но она ни в какую: «Не брошу одного дядю Олежку! Ему плохо». А Люда в это время моталась — то за лекарствами, то подработать.
Сейчас Олег проходит курс диализа в талгарской больнице. Помимо этого, он постоянно нуждается в дорогостоящих лекарствах, на которые его пенсии по инвалидности и мизерной зарплаты Людмилы не хватает. Из-за острой необходимости в машине семья приобрела в кредит старенький мерседес. Но, несмотря на все финансовые трудности, этой семье оптимизма и веры в лучшее не занимать.
— Раньше я работала в типографии, но из-за того, что Олега нужно отвозить утром на диализ, а потом в четыре часа забирать, я устроилась на автомойку — там график гибкий, — рассказывает Люда. — Конечно, я получаю копейки, которых не хватает даже на еду, ну ничего, потихоньку мы выкарабкаемся. Всё хорошо будет!
— Сейчас, конечно, Олегу сложно по дому управляться — у него здоровье расшаталось. А когда мы сошлись, мы ремонт вместе делали. Он у меня молодец! Несмотря на то, что у него нет ноги, он умеет делать всю мужскую работу: и копать, и штукатурить, и по дому что-то сделать, и во дворе, и машину водит…
— Хочу сказать, что отсутствие конечности и болезнь — это не конец жизни и не приговор. Даже с инвалидностью человек может быть любим и счастлив. Если Бог послал тебе любовь, семью, не нужно ставить на себе точку. Нужно принять это счастье. Нужно жить дальше.
В свой адрес Людмиле часто приходится слышать: «Да зачем тебе нужен этот инвалид? Он без ноги! Что ты с ним делать будешь?»
— А я всегда и всем говорю в ответ: «Мой муж-инвалид умеет и может сделать больше, чем ваши здоровые мужья, с руками и ногами».
Мы ездим на диализ, так там столько больных, которых жёны бросили, узнав, что у них начались проблемы с почками. Есть онкобольные, которые, прожив в браке по 30–40 лет, тоже стали одинокими из-за болезни. Как же можно бросить человека в таком состоянии?!
Вот такая она — любовь без границ. Любовь, которая побеждает болезни, даёт человеку силы и веру. Любовь не за что-то, а вопреки