Антикоррупционный медиа-центр провел разъяснительную работу с пассажирами. По словам спикера, в ходе мониторинга поездов выяснилось, что немногие люди полностью знают о своих прямых правах и обязанностях.
Антикоррупционный медиа-центр провел мониторинг качества оказания услуг железнодорожными пассажирскими перевозчиками. Результатами проверки 4 апреля на брифинге в Агентстве поделился председатель Первого антикоррупционного медиа-центра Толеген Байгулов.
По данным Комитета транспорта, межобластные железнодорожные пассажирские перевозки по 57 маршрутам осуществляют 9 перевозчиков, в том числе 8 частных компании (доля охвата 34%) и 1 национальный перевозчик АО «Пассажирские перевозки» (доля охвата 66%).
В прошлом году Антикоррупционным медиа-центром совместно с Комитетом транспорта был обследован 101 состав и выявлены свыше 800 нарушений стандарта. Большинство из них касались состояния мягкого съемного инвентаря и постельных принадлежностей, в частности, несоблюдения сроков эксплуатации и следы загрязнения. В рамках договоров перевозчики были оштрафованы на сумму свыше 55 млн тенге. Недостатки устранены.
— За 10 месяцев прошлого года мы проверили 830 пассажирских поездов и выявили порядка 2366 нарушений требований законодательства. Зафиксировано свыше 1000 фактов провоза безбилетных пассажиров, — напомнил Байгулов.
В этом году антикоррупционный медиа-центр акцентировал внимание на разъяснительной работе с пассажирами. По словам спикера, в ходе мониторинга поездов выяснилось, что немногие люди полностью знают о своих прямых правах и обязанностях.
— В первую очередь о чем стоит помнить пассажирам, что они вправе бесплатно провозить с собой одного ребенка в возрасте до 7 лет, если он не занимает отдельного места. Для детей в возрасте от 7 до 15 лет оплачивается лишь половина стоимости билета (50%). При этом на один полный или детский билет можно взять ручную кладь весом не более 35 кг. Если багаж весит больше, то он подлежит сдаче в багажный вагон. К слову, преимущество размещения своего багажа в нижнем отделении имеет пассажир, проезжающий на нижней полке. Соответственно, тот, кто едет на второй полке, должен использовать верхнее багажное отделение, — сообщил он.
Он также напомнил, что при возврате билетов пассажир может получить полную стоимость в случае, если до отправки поезда осталось больше 24 часов. Если свыше 6 часов, то удастся получить 50%.
— Судя по комментариям в соцсетях, многие пассажиры сталкиваются с проблемой подзарядки мобильного телефона в дороге. За пользование электророзеткой проводники требуют дополнительную плату – 200-300 тенге за час. Но это незаконно. Вне зависимости от типа вагона и категории поезда по уровню комфортности в пассажирских поездах заряжать мобильные телефоны внутри купе можно бесплатно. Конечно, если это предусмотрено заводской конструкцией вагона, и при наличии необходимого уровня напряжения тока, предусмотренного электрической схемой, — рассказал спикер.
Еще одна острая для пассажиров тема, по мнению Байгулова, платные туалеты на вокзале. По его словам, пассажиры могут бесплатно пользоваться ими, предъявив проездной билет на день отправления и прибытия поезда.
— Кроме того, во всех поездах, независимо от их уровня, в туалете должны быть мыло и бумага, а проводник должен проводить в них уборку не менее четырех раз в день, — добавил он.
Он также обратил внимание, что проводник должен бесплатно предоставить не только стаканы и ложки, но и швейный набор (иголки, нитки, ножницы), аптечку и даже настольные игры (шахматы, шашки, домино). Хотя, как показывает практика, подобный набор имеется далеко не в каждом поезде.
— Также проводник должен сам приносить белье пассажирам и помогать инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам и пассажирам с детьми застилать его. При этом по просьбе пассажира он обязан бесплатно выдать, установить и закрепить ремни безопасности на второй полке.
Еще одно заблуждение, по словам спикера, сдача белья проводникам.
— Как правило, за полчаса до прибытия поезда на конечную станцию они требуют, чтобы все пассажиры собрали и сдали постельные принадлежности. На самом же деле собирать белье, следить за его сохранностью и сдавать в прачечную – прямая обязанность проводника. Причем собирать его он должен после выхода пассажиров. Только в исключительных случаях, по разрешению пассажира, он может собрать постель за 30 минут до прибытия на станцию, — сообщил он.
А вот для того, чтобы в пути заменить старое белье на новое, придется доплатить отдельно. Кофе, чай и кондитерские изделия, предлагаемые проводником, также предоставляются за отдельную плату.
Источник: Zakon.kz