В Кокшетау пассажиры жалуются на устаревший автопарк общественного транспорта, передает корреспондент «Хабар 24». В областном центре, как и во многих городах страны, до сих пор используются автобусы старше 14-15 лет. И это несмотря на то, что срок эксплуатации не должен превышать 10 лет. И с этим согласны почти все опрошенные жители. По словам горожан, неудобства вызывает не только вход в автобус. Техническое состояние транспорта еще один повод для беспокойства. Старая техника не внушает доверия. Оставляет желать лучшего и манера езды водителей. — Едут красиво. Потом как затормозят, и все чуть ли не падают гурьбой, друг на друга. — У нас, во-первых, автобусы не подходят к платформе. Надо с автобуса прыгать, особенно если люди с инвалидностью. Не одна мать с коляской в автобус не войдет. Очень неудобные, колясочник тоже не заедет. С критикой перевозчик согласен. Но объясняет, что обновить в одночасье весь автопарк нет возможности. Только в этом году благодаря государственно-частному партнерству удалось закупить свыше 40 автобусов отечественной сборки. 30 из них уже выехали на маршрут. Цена удобства – свыше 1 млрд тенге. Асия Шаримова, директор автобусного парка: — Сказать, что замены транспорта не было совсем, нельзя. Мы обновления проводили. Начиная с 2000 годов, мы брали партиями, максимум 10 автобусов марки «ПАЗ» вместимостью 24 человека, потом 30 и 50. О том, что нужно брать комфортабельные автобусы, вопрос стоял давно. Проблема была всегда. Мы понимали, что это нужно жителям нашего города, понимали, что это нужно для повышения культуры обслуживания. При заказе автобусов учитывали комфортабельность, повышенные технические характеристики и, самое главное, безопасность транспорта, уверяют перевозчики. Между тем за выпуск на линию неисправного автобуса предусмотрена административная ответственность. С начала года полицейскими уже выявлены подобные факты. Жаслан Сеитов, инспектор ОАП УП г. Кокшетау: — Нами проводятся рейдовые мероприятия, в ходе которых проверяется общественный транспорт. Уклон в основном делается на резину, износ и трещины на лобовом стекле. Ну, и другие правонарушения: исправность тормоза, рулевого управления. С начала текущего года нами было привлечено 5 должностных лиц, которые допустили к управлению транспортными средствами с техническими неисправностями. До конца года на маршруты областного центра выйдут оставшиеся 13 новых автобусов. Из трех городских перевозчиков только одна компания воспользовалась государственной поддержкой. У остальных это пока просто в планах.
Источник: Хабар 24