Now Reading
Уральские родители недовольны работой электронной очереди в детсады
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Уральские родители недовольны работой электронной очереди в детсады

Уральские родители недовольны работой электронной очереди в детсады

Разработчики программы Garden объяснили родителям уральских дошколят причину их неудач при общении с электронной очередью. По мнению специалистов, главным препятствием при устройстве чад в детсады является банальная нехватка мест.

Чтобы решить проблему, разработчики встретились с представителями городского отдела образования, владельцами частных детсадов и огорченными родителями в проектном офисе «Акжайык – адалдык аланы».

Каждое утро захожу на сайт, и когда остаются считанные минуты, программа элементарно «зависает», – возмутилась горожанка Аида Мектепкалиева. – Я теряю драгоценные секунды, за которые места разбираются, ведь даже доля секунды здесь имеет вес. Бывает, что невозможно обновить страницу. Места исчезают на глазах, как горячие пирожки. Я жду их три-четыре дня, караулю, но в итоге место достается другому малышу.

С похожими проблемами столкнулся и директор филиала Казахстанской ассоциации дошкольных организаций Борис Лаврентьев:

Я сам дня два сижу, пытаясь перевести детей из одной возрастной группы в другую. Мы начали изучать страницу разработчика, нормативные акты и пришли к выводу, что частные сады вправе вовсе отказаться от этих услуг, так как зачисление детей в сады является государственной услугой, а мы не являемся государственными услугодателями. Программа была создана для того, чтобы сократить коррупционные риски, но в частных садах таковых нет.

Руководитель проектного офиса «Акжайык – адалдык аланы» Алия Салиева и вовсе заявила, что к ней ежедневно поступают жалобы от родителей, которые сталкиваются с «добродетелями», предлагающими за деньги «поймать» место в садике.

В свою очередь представитель разработчика Евгений Щербатов отметил, что все дошкольные учреждения должны подчиняться стандартам государственных услуг, независимо от того, частные они или нет.

По стандарту государственные услуги оказываются в электронном формате, и все коммерческие сады обязаны принимать детей только в нем, – напомнил он. – По поводу того, что родители не могут «поймать» место в садике, могу сказать: невозможно при физической нехватке мест говорить о какой-то идеально справедливой системе для всех. Существующие правила распределения мест в дошкольных учреждениях являются компромиссом между тремя сторонами – государством, родителями и детскими садами. Одинаково идеальной системы для всех быть не может. Если мест физически мало, а очередь большая, то никакая система эти проблемы не решит. Очередь была, есть и будет. Представляете, что происходит, когда 10 тысяч родителей заходят на сайт одновременно и пытаются получить направление? Из всех получает место только один, остальные 9 999 остаются недовольными. Кто-то на какую-то миллисекунду оказывается быстрее.

Между тем в ближайшее время вместо системы Garden будет работать другая – «Индиго». Щербатов пояснил, что она лучше защищена от хакерских атак и имеет больше возможностей для родителей. К примеру, взрослые смогут видеть табель успеваемости и журнал посещаемости детей.

 

 

Источник: Экспресс К

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Юр чат Invakz 
The service is currently unavailable, please try again later.
Menu
Delete last 20 messages
Make moderator
Remove from moderators
Blocking
Delete messages
Shadow ban
No connectionUnable to establish a connection to the server. Please try again later.
Oops, something went wrong. Try again later.
Connecting...