Now Reading
Общественный транспорт: обсуждаем и предлагаем
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Общественный транспорт: обсуждаем и предлагаем

Общественный транспорт: обсуждаем и предлагаем

Есть ли надежда, что толчея в часы пик и томительное ожидание отдельных маршрутов уйдут в небытие? Когда общественный транспорт станет удобным для пассажиров-колясочников? Запустят ли на окраинах новые маршруты? Появятся ли скидки на проезд для студентов? Злободневные проблемы работы общественного транспорта обсудили на площадке «Еркін пікір» — новом проекте столичного филиала партии Nur Otan.

Надежда на электробусы

В качестве спикеров пригласили представителей компании «Астана LRT», акимата, Департамента полиции, Конфедерации людей с инвалидностью Казахстана, центра iKomek, известной как служба 109, и жителей.

Каждый день в столице на линию выходят около 900 автобусов. При этом около 100 требуется заменить на новые, говорит руководитель отдела капитального строительства сооружений транспортной инфраструктуры Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Бауыржан ТАЙБЕРГЕНОВ.

— Срок эксплуатации автобусов должен составлять не менее 14 лет. В «Астана LRT» провели конкурс на приобретение 100 электробусов, планируем в третьем квартале следующего года запустить их в эксплуатацию. Один из автобусных парков протестировал транспорт и дал заключение, что они действительно эффективны, экономичны, — отметил он.

— Думаем, что электробусы зарекомендуют себя очень эффективно и помогут уменьшить интервал движения автобусов, — заметил заместитель председателя правления компании «Астана LRT» Бауыржан СЕИТОВ.

Автобусы -не вертолеты

По его словам, каждую неделю в их адрес поступает 100-150 предложений жителей по поводу улучшения городских маршрутов. И одной из неизменных проблем по-прежнему остаются переполненные салоны автобусов.

— Разбудите среди ночи любого сотрудника компании, и он назовет 17 самых перегруженных маршрутов. Мы знаем о них, комплексная работа по ним ведется, — заверил Бауыржан Сеитов.

Об этой проблеме поспешили сообщить и другие участники обсуждения.

— В жилом массиве Ондирис живет более 30 тысяч человек. Утром оттуда еще можно уехать, а обратно из города сложно. Автобусы переполнены, не то что сидеть, стоять негде, — говорит председатель Совета ветеранов района «Байқоңыр» Сарсенбай МЫНБАЕВ.

А вот автобус маршрута № 46, по словам другого участника «Еркін пікір», на небольшом отрезке дороги проводит очень много времени, простаивая в пробке.

— Вечером от магазина «Анвар» через два светофора до «Азия-Парка» он едет 40 минут, — уточнил житель столицы. — Люди теряют время, когда нужно много успеть сделать дома.

Вопросы трафика действительно остаются важной проблемой, согласился представитель компании «Астана LRT».

— Автобусы — не вертолеты, летать не умеют. Что касается 46-го маршрута, по количеству автобусов здесь бывают небольшие сбои, но, в принципе, 90-95 процентов придерживаются положенного интервала движения. Из запланированных 22 автобусов на линии постоянно находится 20-21 единица. Этот маршрут очень популярный и проходит по сложным точкам. Дело в том, что в столице много людей выезжают сразу в одно время. Есть ярко выраженные часы пик, когда концентрация пассажиров в общественном транспорте и трафик на дорогах очень высокие. Кроме того, многие жители возят детей в детские сады и школы с правого берега на левый и наоборот. Чтобы как-то решить проблему, мы в том числе предлагаем вернуть территориальность по школам, но по этому поводу есть мнения за и против, — отметил Бауыржан Сеитов.

 

Трудный доступ

Доступность общественного транспорта для людей с инвалидностью — еще одна важная проблема, которую подняли на площадке «Еркін пікір».

— Почти все автобусные остановки в столице недоступны для людей с инвалидностью, на некоторые невозможно заехать на коляске. Приходится ждать позади павильонов. На мой взгляд, при Управлении транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры необходимо создать научно-методический совет по вопросам формирования доступной среды. Пока мы не решим этот вопрос, люди с инвалидностью не смогут ни учиться, ни устроиться на работу, — считает руководитель экспертной аналитической группы Конфедерации людей с инвалидностью Казахстана Жадырасын САДУАКАСОВ.

По его словам, нужно принять отдельные стандарты в сфере наземной транспортной инфраструктуры и регламент оказания услуг на транспорте. А из сервисов для удобства передвижения людей на колясках — систему информирования в автобусах.

— Как за границей, чтобы водитель заранее знал о том, что на остановке ждет человек с ограниченными физическими возможностями, — добавил руководитель экспертной аналитической группы.

— Мой друг — человек сильный духом. Недавно мы с ним добирались на автобусе. В общественном транспорте не работал пандус — это один момент. Другой — водители останавливаются далеко от бордюра, могут ли они производить остановку поближе? — такой вопрос задал молодой человек из зала.

— Конечно, могут, — ответил Бауыржан Сеитов. — Стоит сказать, что мы постоянно обсуждаем вопросы по дисциплине водителей. Было бы легче, если бы у нас было достаточно специалистов. Но у нас сейчас дефицит около 600 водителей, и с теми, кто нарушает, нет возможности в один момент попрощаться. Автопарки вынуждены на какие-то моменты закрывать глаза. Они знают, что если сегодня водитель уйдет с работы, завтра маршрут останется без автобуса.

О статистике обращений, связанных с работой общественного транспорта, рассказала заместитель директора городского центра мониторинга и оперативного реагирования Дина ТЕМИРГАЛИЕВА.

— В рейтинге топ-10 работа общественного транспорта находится на первом месте. В первую очередь, население беспокоит несоблюдение интервала движения, некорректное поведение водителей, проблемы с электронной системой оплаты, проезд остановки, не работающие RTVM-терминалы, санитарно-техническое состояние автобусов, — отметила она.

 

Новые теплые остановки

По информации «Астана LRT», за три года в столице появилось более 100 теплых остановок. На очереди в этом году — еще 30.
— Если все выполнять за счет бюджетных средств, будет большая нагрузка, поэтому мы очень плотно работаем с инвесторами по установке теплых остановок. Недавно они появились на конечной автобусной остановке в поселке Промышленном, две — возле «Встречи» с двух сторон. Нельзя сказать, что ничего не делается, — ответил заместитель руководителя компании «Астана LRT» в ответ на просьбу размещать теплые остановки возле школ и больниц, а также на окраинах столицы.

Не обошли вниманием участники дискуссии и качество дорог.

— Мы проводим обследование улично-дорожной сети, где имеются недостатки по ямочному ремонту, содержанию дорожной разметки, заездных карманов. За истекший период выдано более 800 предписаний в адрес местной исполнительной власти для устранения замечаний, — отметил заместитель начальника административной полиции Департамента полиции Нурлан УВАЕВ.

Общую черту полуторачасового обсуждения подвел секретарь Общественного совета города Нур-Султана Мухтар ЕРКЕТАЕВ.

— Чтобы население пересело на общественный транспорт, нужно сделать еще очень много. Все замечания совершенно правильные. Сегодня нет конкуренции среди перевозчиков. Когда она будет, тогда и водителей станет больше, и культура сервиса появится, — считает Мухтар Еркетаев.

Озвученные во время дискуссии вопросы будут направлены в партийную фракцию городского маслихата.

— На площадке «Еркін пікір» мы будем обсуждать самые важные проблемы, с которыми сталкиваются жители, гости столицы и люди, имеющие особые потребности, — резюмировал общественный деятель, член Комиссии партийного контроля городского филиала партии и модератор дискуссии Нурлан УТЕШЕВ.

 

 

Источник: Вечерняя Астана

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Юр чат Invakz 
The service is currently unavailable, please try again later.
Menu
Delete last 20 messages
Make moderator
Remove from moderators
Blocking
Delete messages
Shadow ban
No connectionUnable to establish a connection to the server. Please try again later.
Oops, something went wrong. Try again later.
Connecting...