Now Reading
Общественный транспорт: обсуждаем и предлагаем
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Общественный транспорт: обсуждаем и предлагаем

Общественный транспорт: обсуждаем и предлагаем

Есть ли надежда, что толчея в часы пик и томительное ожидание отдельных маршрутов уйдут в небытие? Когда общественный транспорт станет удобным для пассажиров-колясочников? Запустят ли на окраинах новые маршруты? Появятся ли скидки на проезд для студентов? Злободневные проблемы работы общественного транспорта обсудили на площадке «Еркін пікір» — новом проекте столичного филиала партии Nur Otan.

Надежда на электробусы

В качестве спикеров пригласили представителей компании «Астана LRT», акимата, Департамента полиции, Конфедерации людей с инвалидностью Казахстана, центра iKomek, известной как служба 109, и жителей.

Каждый день в столице на линию выходят около 900 автобусов. При этом около 100 требуется заменить на новые, говорит руководитель отдела капитального строительства сооружений транспортной инфраструктуры Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Бауыржан ТАЙБЕРГЕНОВ.

— Срок эксплуатации автобусов должен составлять не менее 14 лет. В «Астана LRT» провели конкурс на приобретение 100 электробусов, планируем в третьем квартале следующего года запустить их в эксплуатацию. Один из автобусных парков протестировал транспорт и дал заключение, что они действительно эффективны, экономичны, — отметил он.

— Думаем, что электробусы зарекомендуют себя очень эффективно и помогут уменьшить интервал движения автобусов, — заметил заместитель председателя правления компании «Астана LRT» Бауыржан СЕИТОВ.

Автобусы -не вертолеты

По его словам, каждую неделю в их адрес поступает 100-150 предложений жителей по поводу улучшения городских маршрутов. И одной из неизменных проблем по-прежнему остаются переполненные салоны автобусов.

— Разбудите среди ночи любого сотрудника компании, и он назовет 17 самых перегруженных маршрутов. Мы знаем о них, комплексная работа по ним ведется, — заверил Бауыржан Сеитов.

Об этой проблеме поспешили сообщить и другие участники обсуждения.

— В жилом массиве Ондирис живет более 30 тысяч человек. Утром оттуда еще можно уехать, а обратно из города сложно. Автобусы переполнены, не то что сидеть, стоять негде, — говорит председатель Совета ветеранов района «Байқоңыр» Сарсенбай МЫНБАЕВ.

А вот автобус маршрута № 46, по словам другого участника «Еркін пікір», на небольшом отрезке дороги проводит очень много времени, простаивая в пробке.

— Вечером от магазина «Анвар» через два светофора до «Азия-Парка» он едет 40 минут, — уточнил житель столицы. — Люди теряют время, когда нужно много успеть сделать дома.

Вопросы трафика действительно остаются важной проблемой, согласился представитель компании «Астана LRT».

— Автобусы — не вертолеты, летать не умеют. Что касается 46-го маршрута, по количеству автобусов здесь бывают небольшие сбои, но, в принципе, 90-95 процентов придерживаются положенного интервала движения. Из запланированных 22 автобусов на линии постоянно находится 20-21 единица. Этот маршрут очень популярный и проходит по сложным точкам. Дело в том, что в столице много людей выезжают сразу в одно время. Есть ярко выраженные часы пик, когда концентрация пассажиров в общественном транспорте и трафик на дорогах очень высокие. Кроме того, многие жители возят детей в детские сады и школы с правого берега на левый и наоборот. Чтобы как-то решить проблему, мы в том числе предлагаем вернуть территориальность по школам, но по этому поводу есть мнения за и против, — отметил Бауыржан Сеитов.

 

Трудный доступ

Доступность общественного транспорта для людей с инвалидностью — еще одна важная проблема, которую подняли на площадке «Еркін пікір».

— Почти все автобусные остановки в столице недоступны для людей с инвалидностью, на некоторые невозможно заехать на коляске. Приходится ждать позади павильонов. На мой взгляд, при Управлении транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры необходимо создать научно-методический совет по вопросам формирования доступной среды. Пока мы не решим этот вопрос, люди с инвалидностью не смогут ни учиться, ни устроиться на работу, — считает руководитель экспертной аналитической группы Конфедерации людей с инвалидностью Казахстана Жадырасын САДУАКАСОВ.

По его словам, нужно принять отдельные стандарты в сфере наземной транспортной инфраструктуры и регламент оказания услуг на транспорте. А из сервисов для удобства передвижения людей на колясках — систему информирования в автобусах.

— Как за границей, чтобы водитель заранее знал о том, что на остановке ждет человек с ограниченными физическими возможностями, — добавил руководитель экспертной аналитической группы.

— Мой друг — человек сильный духом. Недавно мы с ним добирались на автобусе. В общественном транспорте не работал пандус — это один момент. Другой — водители останавливаются далеко от бордюра, могут ли они производить остановку поближе? — такой вопрос задал молодой человек из зала.

— Конечно, могут, — ответил Бауыржан Сеитов. — Стоит сказать, что мы постоянно обсуждаем вопросы по дисциплине водителей. Было бы легче, если бы у нас было достаточно специалистов. Но у нас сейчас дефицит около 600 водителей, и с теми, кто нарушает, нет возможности в один момент попрощаться. Автопарки вынуждены на какие-то моменты закрывать глаза. Они знают, что если сегодня водитель уйдет с работы, завтра маршрут останется без автобуса.

О статистике обращений, связанных с работой общественного транспорта, рассказала заместитель директора городского центра мониторинга и оперативного реагирования Дина ТЕМИРГАЛИЕВА.

— В рейтинге топ-10 работа общественного транспорта находится на первом месте. В первую очередь, население беспокоит несоблюдение интервала движения, некорректное поведение водителей, проблемы с электронной системой оплаты, проезд остановки, не работающие RTVM-терминалы, санитарно-техническое состояние автобусов, — отметила она.

 

Новые теплые остановки

По информации «Астана LRT», за три года в столице появилось более 100 теплых остановок. На очереди в этом году — еще 30.
— Если все выполнять за счет бюджетных средств, будет большая нагрузка, поэтому мы очень плотно работаем с инвесторами по установке теплых остановок. Недавно они появились на конечной автобусной остановке в поселке Промышленном, две — возле «Встречи» с двух сторон. Нельзя сказать, что ничего не делается, — ответил заместитель руководителя компании «Астана LRT» в ответ на просьбу размещать теплые остановки возле школ и больниц, а также на окраинах столицы.

Не обошли вниманием участники дискуссии и качество дорог.

— Мы проводим обследование улично-дорожной сети, где имеются недостатки по ямочному ремонту, содержанию дорожной разметки, заездных карманов. За истекший период выдано более 800 предписаний в адрес местной исполнительной власти для устранения замечаний, — отметил заместитель начальника административной полиции Департамента полиции Нурлан УВАЕВ.

Общую черту полуторачасового обсуждения подвел секретарь Общественного совета города Нур-Султана Мухтар ЕРКЕТАЕВ.

— Чтобы население пересело на общественный транспорт, нужно сделать еще очень много. Все замечания совершенно правильные. Сегодня нет конкуренции среди перевозчиков. Когда она будет, тогда и водителей станет больше, и культура сервиса появится, — считает Мухтар Еркетаев.

Озвученные во время дискуссии вопросы будут направлены в партийную фракцию городского маслихата.

— На площадке «Еркін пікір» мы будем обсуждать самые важные проблемы, с которыми сталкиваются жители, гости столицы и люди, имеющие особые потребности, — резюмировал общественный деятель, член Комиссии партийного контроля городского филиала партии и модератор дискуссии Нурлан УТЕШЕВ.

 

 

Источник: Вечерняя Астана

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×