©2009
Очаровательная молодая девушка лет двадцати пяти осторожно взяла длин-ными тонкими пальцами бокал густого темно-красного вина, и подняла его так, чтобы рассмотреть в свете свечей горящих на больших люстрах этот божествен-ный напиток. Серые глаза внимательно изучали красную жидкость, ища малей-ший изъян. Ничего не найдя, девушка поставила бокал на стол. Подняла голову и, смотря на сомелье, улыбнулась:
-У вас отличный вкус…
Мужчина улыбнулся в ответ.
-Наш ресторан имеет вековую историю, и еще никто за сто двенадцать лет не был недоволен ни нашей кухней, ни нашими винами.
Девушка вновь улыбнулась сомелье. Спутник этой очаровательной леди молчал, внимательно слушая разговор.
-Так что, Марк, ты одобряешь выбор?
-Волне, — кивнул молодой человек, — вино, как видно, прекрасно не только на вид…
Эрика Мартинсон и ее спутник, Марк Ванштейн решили отметить годов-щину их знакомства в знаменитом не только в их городе, но и далеко за его преде-лами, ресторане «Прованс». Удовольствие дорогое, но оно стоит тех денег, что они намеревались потратить.
О ресторане говорили все: газеты, журналы, радио, телевидение…. Все пели дифирамбы и расхваливали это заведение на все лады. Устоять перед соблазном провести ужин в стенах «Прованса». Было нельзя.
Ужин при свечах. Романтично и так необычно. Весь интерьер ресторана был сделан так, чтобы посетитель смог погрузиться в незабываемую атмосферу де-вятнадцатого века, ощутить его шарм и гламур. Эрику поразили и восхитили сот-ни восковых свечей, горящих в подсвечниках-люстрах невообразимых размеров.
В тот вечер в ресторане было не так много посетителей, так что, к некото-рые столики пустовали. Немного удивленная этим, девушка несколько раз осмот-релась, словно не верила своим глазам. Увидев ее удивленный вид, официант, по-дошедший к ним принять заказ, тихо произнес:
-Не стоит удивляться, мадемуазель, сейчас еще не время. Основная масса придет позже,…
Эрика кинула головой и принялась изучать меню…
-За тебя, — Марк поднял бокал, привстав с места и чуть наклоняясь к девуш-ке.
-За нас — поправила она молодого человека.
Он согласно кивнул головой. Эрика права, за них, за единое целое, за буду-щую семью, за молодую мать. Вчера Эрика сообщила своему возлюбленному что ждет ребенка.
-За нас — отозвался он.
…девушка осмотрелась. Почти напротив них, на небольшом возвышении, была сооружена лесная опушка с зеленой сочной травой и деревья-ми, точь-в-точь как в настоящем лесу. Почти у самого края стояли чучела оленя и кабана, а среди ветвей едва выглядывал а фигура огромного серого медведя. Было красиво и очень романтично.
Эрика не сразу заметила табличку с надписью, прочитать которою было не так просто. Старая, потрескавшаяся, с едва заметной надписью дощечка не при-влекала внимания. Но приложив усилия, все-таки можно понять, что было написа-но на ней. «Не употребляйте мясо невинно убиенных животных. Они не простят вам этого. Да храни Вас Господь!»
-Интересный ресторан, — девушка посмотрела в сторону чучел животных, стоявших несколько вдалеке от столиков, на импровизированной лесной опушке, искусно сделанной профессиональным дизайнером. Лесные звери, пристально смотрящие на сидящих за столиками клиентов «Прованса» пугали, и во взгляде каждого из этих животных был только немой укор за затканное и поедаемое мясо убитых живых тварей.
-Оптимистическая надпись… — Эрика старалась больше не хотелось смот-реть на поляну, — это они специально написали или…?
Марк молча пожал плечами. Ему самому стало неуютно под взглядами тех, чье мясо они сейчас они с аппетитом поедали. И страх с каждым мгновеньем уси-ливался, незримо витая вокруг молодых и касаясь их своим прохладным дыхани-ем….
Эрика призналась Марку о своем внезапном чувстве страха. И молодой че-ловек признался ей в ответ о внезапно нахлынувшем чувстве неосознанного стра-ха. В какой—то момент им захотелось покинуть ресторан, но переборов в себе это чувство, молодые люди попытались просто сменить столик. Об этом они рас-сказали подошедшему официанту.
-Вам есть из чего выбрать, — улыбнулся молодой человек, широким жестом показывая на зал, — здесь всего – то три пары, а столиков пятнадцать…
Словно не веря его словам, эрика, а потом и Марк повернули головы и по-смотрели на почти пустой зал. Еще две пары сидели у самого окна. Одна – пре-старелая чета, по виду вымирающая аристократия прошлого века, вторая – чуть старше Эрики и Марка мужчина и женщина, мирно беседующие за столиком поч-ти у самого входа.
-Нет, пожалуй, мы останемся здесь, — Эрика села на место, — как ты счита-ешь, Марк?
-Абсолютно правильное решение, — согласился с невестой молодой человек, — продолжим наш ужин….
Минут десять ужин проходил в гнетущей тишине. Никто не проронил ни слова. Никто в огромном зале ресторана.
-Меня смущают эти звери, — вдруг призналась Эрика, — неуютно как – то под их взглядами…
-Может, уйдем? – Марк убрал с колен салфетку, положив ее рядом с тарел-кой.
-Да, наверное…
-Нам было очень приятно, что вы пришли к нам, — голос уже немолодого ад-министратора старался быть как можно торжественнее и дружелюбнее, -и мы ис-кренне надеемся, что вы придете к нам еще раз.
-Без сомнения, — подтвердил кивком головы Марк.
Улица встретила их дувшим с реки прохладным ветерком. Идти до дома бы-ло и приятно и легко. Молодая пара шла неспешным шагом по мощено мостовой, о чем-то разговаривая и смеясь. Уже было достаточно темно, но неяркого света фонарей было достаточно, чтобы найти путь домой. Пустая улица, куда едва доносится шум большого города. Прохожих почти нет, да и те, что встречались им по пути, спешат, втянув плечи и опустив голову, шли быстрым шагом не обращая внимания на то, что происходит рядом с ними.
Эрика держала своего будущего мужа за руку, вдыхая прохладный и такой свежий воздух ночи. Сейчас она чувствовал себя самой счастливой на свете. И ей так хотелось, чтобы это мгновение настоящей радости никогда не заканчивалось.
-Марк, смотри! Вон там!
Эрика в мгновение отпрянула от парня, испуганно смотря на фасад дома.
-Что с тобой?
Теперь уже Марк не понимал резкой перемены поведения девушки.
-Там! Он там!
-Кто там? – все еще не понимая Эрики, спросил молодой человек.
-Олень… там был олень..
Марк удивленно посмотрел на бледную и перепуганную девушку. Она по-нимает что сказала? Дикий зверь в центре мегаполиса?
-Этого не может быть. Тебе просто почудилось.
-Нет, я его видела! – Эрика была готова расплакаться, губы дрожали, по бледной щеке потекла бриллиантовая капелька слезы.
-Какой олень в городе? У нас-то леса нет рядом с городом,… да и зоопарка тоже…
-Марк, я видела оленя. Клянусь богом, я его видела!
Молодой человек с сомнением покачал головой. Вероятнее всего, Эрике просто почудился дикий зверь, чучело которого она полчаса назад видела в ресто-ране.
Он прижал девушку и, замерев, ждал, когда Эрика выплеснет все эмоции и дат волю слезам. Минуту спустя девушка подняла голову и улыбнулась.
-Ты мне веришь. Марк?
Он кивнул головой. Пусть она считает, что он поверил ей, но в душе Марк сомневался и сомневался очень сильно в правдивости ее слов.
-Вон, смотри!
Тонкий палец Эрики указывал за спину молодого человека.
-Что, снова олень? – спросил Марк, еще не поворачивая головы.
-Да! Да! Смотри, Марк!
Он повернулся… и обомлел. В узком проеме между двух домов стоял олень. Роскошные ветвистые рога, гордо поднятая голова и взгляд, устремленных на них. Что-то в этом взгляде дикого зверя настораживало, вызывало страх и беспокойст-во.
-Теперь ты мне веришь?
-Верю, — произнес молодой человек, не отрывая взгляда от зверя.
-Олень… — прошептала девушка, -откуда он тут появился?
-Откуда? – эхом отозвался Марк….
А зверь, посмотрев на них еще минуту, развернулся и ушел в узкий коридор между домами…
Весь путь до дома молодые молчали. Настроения говорить не было ни у Эрики, ни у Марка. Каждый старался дать разумное объяснение увиденному.
-Как такое могло быть? – Эрика нарушила молчание только за чашечкой ут-реннего кофе, — про диких зверей в нашем районе ничего не известно…
-Я видел собственными глазами то, что видела ты. И готов под присягой подтвердить, что перед нами стоял олень и никто другой…
Эрика отпила глоток черного терпкого напитка и посмотрела на молодого человека. Марк, так и не прикоснувшись к своей чашке, молча смотрел на девуш-ку.
-Наверное, нам стоит вновь пойти на то место и все внимательно посмот-реть…
-Ты читаешь мои мысли…
И только вечером они смогли найти свободное время, чтобы вернуться к то-му узкому коридору между двух домов. Опустив головы, они исследовали каждый сантиметр грязного, заплеванного тротуара в надежде найти хоть что-то, что смо-жет подтвердить или опровергнуть их подозрения относительно увиденного это ночью.
Людей на улице практически не было. Почти пустая улица, по которой поч-ти никто не ходил и не ездили машины.
-Странно, а я думала, что это оживленная улица.
Эрика пожала плечами, осматриваясь и усиленно потирая виски начинавшей болеть головы.
-Да, — не глядя на нее подтвердил Марк, — раньше по этой улице круглые су-тки сновали машины и люди. Очень странно, что нет следов…
Поиски были безрезультатными. Об олене ничего не напоминало.
-Это же животное, — размышляла вслух девушка, — дикий зверь… должен же он был справить нужду, в конце то концов? Я помню по фильмам и экскурсиям в зоопарк, что все звери не особо заботятся о том, где и когда справить нужду. Зна-чит, наш олень не исключение…
-Исключение он или нет, но здесь нет ничего.
Эрика кивнула головой.
-Я начинаю думать, что этот самый олень нам привиделся. Насмотрелись чучел в ресторане, выпили чуть больше нужного, ну и померещилось на темной пустой улице…
-Двум сразу? – усомнился Марк, — хотя, вначале я сам думал так же, но по-том, когда увидел зверя, понял, что это не видение…
-Марк, не пугай… — Эрика зябко пожала плечами и взяла руку парня, — пой-дем отсюда, как-то страшно мне тут.
Молодой человек кивнул головой. Он что-то хотел сказать девушке, но та, пронзительно закричав, силой прижалась к нему.
-Марк! Смотри! Там!
Он и сам увидел мелькнувшую тень, которая неожиданно остановилась на противоположенной стороне улицы прямо напротив них.
Невероятных размеров темный и лохматый кабан, с угрожающе торчащими клыками, чуть наклонив голову и громко фыркая, смотрел на молодую пару.
-Марк… мне страшно…
-Не шевелись… — Марк старался делать как можно меньше движений. Убе-жать они не успеют, расстояние до ближайшего убежища куда больше, чем до ка-бана.
Зверь сделал пару шагов им навстречу, остановился и, не отводя взгляда, пристально смотрел на насмерть перепуганных людей. Он словно оценивал жертв, мерил взглядом расстояние и выбирал первого, на кого ему будет безопас-нее напасть.
-Марк… — едва слышно произнесла Эрика.
-Ни слова… — цедя сквозь зубы произнес молодой человек, не отрывая взгляда от агрессивно настроенного зверя.
В конце квартала послышался непонятный шум, привлекший внимание жи-вотного. Кабан резко повернул голову направо. К ним навстречу поворачивал грузовик. Зверь еще раз посмотрел на молодых людей и бросился в промежуток между домами.
И только после того как грузовик с ревом пронесся мимо них, с молодых слетела пелена оцепенения. Бледная и насмерть перепуганная девушка готова бы-ла вот — вот расплакаться. Ее губы дрожали, а серые глаза были полны слез.
-Он ушел?
Марк кивнул головой. Улица была пуста, но… но в любой момент этот разъяренный зверь мог появиться снова. Опасливо озираясь, мрак и Эрика напра-вились к своему автомобилю. Пережитого за эти мгновения вполне хватило бы до конца жизни. И только в салоне многое повидавшего пикапа они почувствовали себя в безопасности.
-Тебе он никого не напоминает? – Марк повернулся и посмотрел на девуш-ку.
Эрика кивнула головой. После недолгого молчания она наконец произнесла:
-Нужно что-то с этим делать, — тон девушки был более чем решительный, — завтра же… нет, сегодня, мы поедем в ресторан и спросим почему нас преследуют звери так похожие на чучела в их заведении.
-Представь как мы будем выглядеть, утверждая, что на нас пытались на-пасть чучела…
-Да мне плевать, — Эрика со всей силы ударила сжатыми кулаками по при-борной панели, — нас хотели убить.
-Нас просто обсмеют и выставят вон. А может, вызовут позицию….
-Ну и пусть! Мы поедем туда… немедленно!
-Хорошо, — Марк кивнул головой, вставляя все еще дрожащими пальцами ключ в замок зажигания….
Ресторан встретил их звенящей тишиной и пустым холлом, по которому ра-зорванным в клочья эхом метались звуки, едва слышно доносившиеся из кухни. Молодые люди подошли к стилизованной опушке и остановились, внимательно рассматривая чучела.
-Они похожи, — Эрика не могла оторвать взгляда от оленя, — и олень и ка-бан….
Марк кивнул головой. Эрика была права, сходство было невероятным. И если бы он не знал что перед ним безжизненные чучела, он под присягой поклял-ся, что видел именно этих животных.
-Я могу вам чем-то помочь?
Голос метрдотеля, раздавшийся так неожиданно, испугал девушку. Эрика вздрогнула и повернулась на голос. Знакомый им по их недавнему визиту метрдо-тель, что встречал их в тот вечер у входа в ресторан и указывал на приготовлен-ный для них столик, стоял в паре шагов от молодых. Выражение лица выражало беспокойство, а сдержанность его движений вызывала интуитивный страх перед ним.
-Я могу вам чем-то помочь? – повторил свой вопрос метрдотель.
-Вполне, — кинул головой Марк, — нас интересуют эти животные.
-Они не продаются, — быстро ответил мужчина, — это собственность рестора-на.
-Нет, вы не так нас поняли, — вмешалась в разговор мужчин девушка, — нам интересно откуда они появились…
-Как откуда? – не понял ее вопроса служащий ресторана, — мы заказали их у таксидермиста и , а дизайнер создал то, перед чем вы стоите…
Молодые люди согласно кивали головами. Все это было понятно, но их ин-тересовал совсем другой вопрос, на которой этот мужчина в черном фраке упорно не хотел отвечать.
-Хорошо, — выдохнула Эрика, — все ясно. Вот только скажите? Имеют ли ка-кое-то отношение эти звери к тому, что происходят на улицах города?
-Вы о чем, мисс?
Удивление на лице метрдотеля было неподдельным. Эти молодые люди пришли в неурочный час и задают не совсем понятные вопросы.
Эрика постаралась как можно терпеливее и без выплеска эмоций рассказать о том, что им пришлось видеть и спутать на одной из улиц совсем недалеко от ресторана.
Метрдотель внимательно слушал, иногда кивал головой, словно соглашаясь с ней, а потом, когда Эрика закончила свой рассказ, неожиданно произнес:
-Это невероятно! В это невозможно поверить! Неужели проклятье мокко сбывается?
Теперь уже молодые не понимали слов мужчины. О каком проклятье он го-ворит? Что за мистика кроется в его словах?
-Слышали вы или нет про легенду этих мест, я не знаю…. Но на месте, где стоит ресторан, да и весь наш городок в целом, раньше была огромна резервация коренных народов. Племя мокко было не то чтобы воинственным, но свято берег-ла свои традиции и не допускала посягательств чужаков на свои территории, пока не пришли колонисты. Из истории знает как шло покорение новых земель. Смерть и разрушение царили повсюду. Выживших загнали в резервации, а по су-ти, бросили на произвол судьбы. Индейцы видели, как быстро исчезают из их ле-сов дикие звери, так обильно употребляемые в пищу чужеземцами. И вот как-то на большом совете племя приняло решение отомстить колонистам. Для мокко живая природа была священна. В их понимании олень символизировал красоту и гармо-нию природы, вепрь – агрессию и жестокость, а медведь – первозданную силу, пе-ред которой никто не в состоянии устоять. Навести просто проклятье не в прави-лах этого племени, они стали действовать куда изощреннее: наложили проклятье на убийство диких зверей. Узнав об этом, колонисты подняли на смех поступок индейцев, но… С того самого времени периодически стали происходить странные события, разумное объяснение которым дать просто невозможно. На уликах наво-дили разорванных или затоптанных животными людей. Полиция разводила ру-ками и старалась поскорее зарыть эти дела.
Эрика и Марк затаив дыхание слушали рассказ, понимая, сем им пришлось столкнуться. И это уже куда серьезнее, чем им казалась вначале.
-А какой-нибудь выход есть? – с призрачной надеждой в голосе спросила девушка.
Мужчина задумался.
-Честно говоря, не слышал о таком вообще никогда. Но, думаю, есть выход. И он только один.
Наступила пауза. Все подумали об одном и том же, но никто не хотел это произносить вслух.
-Только поклясться более никогда в жизни не употреблять в пищу мясо не-винно убитых животных….
-То есть стать вегетарианцами: — уточнил Марк, — но….
-…или встреча с медведем станет последней в вашей жизни. — жестко бро-сил метрдотель, — так как?
-Ну, может, есть другие способы? – все еще не веря его словам, спросила Эрика.
-Вы думаете? – поднял брови мужчина, — попробуйте поискать… если, ко-нечно, время позволит. Это проклятье, мисс. А проклятых всегда ждет наказание. И неважно где вы будете, на утице или дома, медведь придет из ниоткуда и сде-лает свое дело. И тогда полиция снова констатирует странный случай нападения дикого зверя в черте города и положит это дело в самый дальний и пыльный уго-лок своего архива.
Девушка задумалась. Похоже, выхода действительно нет. И если это про-клятье, а оно таковым, судя по всему, и является, то нужно как можно быстрее снимать его. Перспектива быть разорванной в клочья диким медведем не очень нравилась ни Эрику, ни Марку.
-Что нужно, чтобы снять проклятье мокко?
-Поклясться больше никогда ни при каких обстоятельствах не употреблять мясо убитых животных…
-А птиц? – неожиданно спросил Марк.
-Думаю, и птиц, — поразмыслив, ответил метрдотель, — они тоже погибают не по своей воле…
-А что будет потом, после клятвы? –
-Ничего, — пожал плечами метрдотель, — живите, как жили, только помните о данном слове.
Молодые переглянулись.
-Тогда мы клянемся…Клянемся больше не употреблять мясо животных и птиц…. – торжественно начла девушка, держа своего жениха за руку.
-И всего живого вообще, — вставил Марк под одобрительный кивок метрдо-теля.
-.. и если мы нарушим данное нами слово, то пусть проклятье племени мок-ко настигнет нас… — подсказал им дальше мужчина.
Молодые повторяли за ним все слова клятвы, сгораемые желанием поскорее избавиться от так неожиданно пришедшего к ним приключения. Клясться и обе-щать подстегивали еще и молчаливые звери, смотревшие на молодых.
Слова произнесены, обещание дано…
-Вы дали слово перед ними, – метрдотель указал пальцем на чучела, — Пом-ните это.
И когда молодые покинули ресторан, мужчина сел на стоявший рядом стул, и устало вытер ладонью лицо. Разговор с этой молодой парой дался ему тяжело.
Он поднял голову и посмотрел на стоявшие перед ним чучела животных.
-Что же вы делаете, дикие звери….