Новый руководитель АО НК Kazakh Tourism Ержан Еркинбаев рассказал корреспонденту Tengrinews.kz, как компания планирует развивать внутренний туризм. Национальная компания Kazakh Tourism начала реализацию нового формата информационных туров, которые позволяют увидеть туристический потенциал страны с другой стороны. В мае 2019 года прошел первый тур для турагентов Западного Казахстана, которые посетили объекты южных регионов и Восточно-Казахстанской области. 22 турагента из Алматы, Нур-Султана, Тараза, Шымкента и Туркестана приняли участие во втором информационном туре по маршруту Тараз – Шымкент – Сарыагаш – Туркестан — Актау. Вскоре состоится третий, зимний, тур, 30 человек из 12 городов поедут в Щучинско-Боровскую курортную зону. В итоге около 70 турагентов ознакомятся с туристическим потенциалом республики. По словам Ержана Еркинбаева, участники программы не только смогли увидеть красоты Казахстана, но и высказали экспертное мнение по поводу того, что надо исправить и предпринять для привлечения туристов. «Если до этого мы работали больше над теоретической стратегией, над мерами развития госпрограммы, то сегодня мы просто организовали казахстанских турагентов, которые работают на внутренний и въездной туризм, и прокатили их по всей стране, показали интересные места в разных уголках нашей страны. Выбираем турагентов из следующий логики: в первый тур мы взяли запад Казахстана и показали им юг. Во второй тур мы выбрали преимущественно операторов из Алматы и Нур-Султана, посмотрели мангистауский регион — один из самых перспективных для развития внутреннего туризма», — объяснил он. Директор национального оператора «Арман-тур», директор школы гидов-экскурсоводов Салтанат Абжанова стала участником второго инфотура. Ей запомнилось посещение этноаула в Актау, набережной Кошкар ата, Туркестана, памятника Акыртас, который, по ее словам, намного лучше популярных мировых достопримечательностей. «Эти поездки не только для того, чтобы посмотреть, повосхищаться. Нам, туроператорам, они дают направление, толчок для развития новых интересных программ, тем, экскурсий. Самое главное, что мы там на B2B со всеми поговорили, узнали о том, что там есть, к примеру, санаторий для инвалидов. Это я нигде не слышала в Казахстане. Людей привозят в это место, чтобы они там подлечились, в Каспии поплавали», — поделилась Салтанат Абжанова своими впечатлениями, добавив, что в Казахстане есть множество мест, которые могли бы конкурировать с зарубежными курортами. Она отметила, что нужно проводить работу в сторону экономтуров для уязвимых слоев населения, а также школьников и студентов, что позволит воспитать в них любовь к родине. «Что первая группа операторов, что вторая подтвердили, что, работая на рынке туризма около 10 лет, они не подозревали, что настолько красивейшие места есть в Казахстане, которые можно упаковать в турпродукт и продавать. Наша идея как нацкомпании: мы, казахстанцы, должны узнать нашу страну. Пока у нас не появится культура проводить свой досуг и отдых внутри своей страны в таких же не менее красивых местах, как на Кавказе или в дальнем зарубежье, то тяжело говорить о развитии въездного туризма. Работать над привлечением иностранного туриста, безусловно, надо, но без первого второго не получится», — отметил руководитель Kazakh Tourism. По итогам двух поездок было подписано более 800 соглашений на развитие, популяризацию и продажу турпакетов. Турагенты договорились с участниками отрасли другого региона о помощи в размещении гостей в отелях, трансферах с транспортными компаниями, проведении экскурсий. «Это первый подобный опыт за всю историю. При сравнительно небольших затратах на организацию подобных туров мы получаем очень быстрый эффект, легко становится понять, что и как надо улучшать», — добавил он. Увидев результаты инфотуров, нацкомпания решила сделать эту работу системной. Кроме того, турагентов планируют знакомить с другими участниками отрасли и проводить мастер-классы.
Источник: Tengrinews