Now Reading
Необходимо расширить понятие инклюзивного образования в РК – ученый
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Необходимо расширить понятие инклюзивного образования в РК – ученый

Необходимо расширить понятие инклюзивного образования в РК – ученый

Генеральный директор центра социальной адаптации и профессиональной трудовой реабилитации детей и подростков с нарушениями умственного и физического развития Роза Сулейменова считает, что необходимо дополнить и расширить понятие инклюзивного образования в Казахстане, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«В мире существуют различные дети, которые имеют особые образовательные потребности. В это понятие входят дети с нарушениями психофизического развития, дети со специфическими трудностями в обучении, дети с поведенческими эмоциональными проблемами-синдромом гиперактивности, дети у которых возникают особые образовательные потребности в силу экономических, культурных различий. Причем такими трудностями в обучении страдали даже звезды Голливуда Том Круз, Квентин Тарантино. Однако всем детям должно быть доступно образование», — сказала Р.Сулейменова в ходе выездного заседания учебно-методического объединения групп управления проектами в области образования на базе университета имени Кудайбергена Жубанова. По мнению директора центра, в Казахстане сложилось мнение, что инклюзивное образование затрагивает только детей с ограниченными возможностями, хотя они только одна из категорий таких детей. «Идея инклюзивного образования сегодня усиленно развивается в казахстанском обществе, но не принимаются нормативные документы, регламентирующие процесс. Так в законе об образовании сказано, что лица с особыми образовательными потребностями это дети, испытывающие постоянные или временные трудности в получении образования , которые обусловлены с состоянием здоровья. Это привело к тому, что инклюзивное образование стало трактоваться как образование для детей с ограниченными возможностями. Хотя эти дети всего лишь одна из категорий детей с особыми образовательными потребностями», — отметила она. Р.Сулейменова отметила, что для того чтобы создать хорошие условия для детей с особыми образовательными потребностями необходимо внести системные изменения в государстве, перестроив систему педагогики, и даже школу. «Перед министерством образования и науки стоит задача по организации и определения тем исследования по педагогике и психологии в этом направлении. МОН должно стать заказчиком для проведения исследовательских работ в этой сфере, выделить гранты на научные исследования», — считает она. Р.Сулейменова также отметила, что не должно быть понятия педагог инклюзивного образования. «Инклюзия – это процесс, нет педагога инклюзивного образования. Есть педагог, понимающий различные возможности обучения детей. Но перед учителем также стоит проблема определения образовательной потребности таких детей, что требует проведения научного психолого-педагогического анализа», — добавляет Р.Сулейменова.

 

 

Источник: Kazinform

 

+1
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Юр чат Invakz 
The service is currently unavailable, please try again later.
Menu
Delete last 20 messages
Make moderator
Remove from moderators
Blocking
Delete messages
Shadow ban
No connectionUnable to establish a connection to the server. Please try again later.
Oops, something went wrong. Try again later.
Connecting...