Now Reading
Необходимо расширить понятие инклюзивного образования в РК – ученый
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Необходимо расширить понятие инклюзивного образования в РК – ученый

Необходимо расширить понятие инклюзивного образования в РК – ученый

Генеральный директор центра социальной адаптации и профессиональной трудовой реабилитации детей и подростков с нарушениями умственного и физического развития Роза Сулейменова считает, что необходимо дополнить и расширить понятие инклюзивного образования в Казахстане, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«В мире существуют различные дети, которые имеют особые образовательные потребности. В это понятие входят дети с нарушениями психофизического развития, дети со специфическими трудностями в обучении, дети с поведенческими эмоциональными проблемами-синдромом гиперактивности, дети у которых возникают особые образовательные потребности в силу экономических, культурных различий. Причем такими трудностями в обучении страдали даже звезды Голливуда Том Круз, Квентин Тарантино. Однако всем детям должно быть доступно образование», — сказала Р.Сулейменова в ходе выездного заседания учебно-методического объединения групп управления проектами в области образования на базе университета имени Кудайбергена Жубанова. По мнению директора центра, в Казахстане сложилось мнение, что инклюзивное образование затрагивает только детей с ограниченными возможностями, хотя они только одна из категорий таких детей. «Идея инклюзивного образования сегодня усиленно развивается в казахстанском обществе, но не принимаются нормативные документы, регламентирующие процесс. Так в законе об образовании сказано, что лица с особыми образовательными потребностями это дети, испытывающие постоянные или временные трудности в получении образования , которые обусловлены с состоянием здоровья. Это привело к тому, что инклюзивное образование стало трактоваться как образование для детей с ограниченными возможностями. Хотя эти дети всего лишь одна из категорий детей с особыми образовательными потребностями», — отметила она. Р.Сулейменова отметила, что для того чтобы создать хорошие условия для детей с особыми образовательными потребностями необходимо внести системные изменения в государстве, перестроив систему педагогики, и даже школу. «Перед министерством образования и науки стоит задача по организации и определения тем исследования по педагогике и психологии в этом направлении. МОН должно стать заказчиком для проведения исследовательских работ в этой сфере, выделить гранты на научные исследования», — считает она. Р.Сулейменова также отметила, что не должно быть понятия педагог инклюзивного образования. «Инклюзия – это процесс, нет педагога инклюзивного образования. Есть педагог, понимающий различные возможности обучения детей. Но перед учителем также стоит проблема определения образовательной потребности таких детей, что требует проведения научного психолого-педагогического анализа», — добавляет Р.Сулейменова.

 

 

Источник: Kazinform

 

+1
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×