Now Reading
Заходите на портал!
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Заходите на портал!

Заходите на портал!

Услуги лицам с дополнительными потребностями  в электронный формат

Портал социальных услуг будет запущен в Казахстане с 1 января 2020 года. Лица с инвалидностью смогут дистанционно заказывать 24 из 55 видов технических средств реабилитации и специальные социальные услуги в государственных учреждениях. Остальные виды услуг будут внедряться поэтапно до июля 2020 года. 

— Обеспечение лиц с инвалидностью средствами реабилитации включает в себя предоставление протезно-ортопедических, сурдотехнических, тифлотехнических и гигиенических средств, а также кресел-колясок, — говорит директор центра оказания специальных социальных услуг № 1 Тараза Гульжаухар Кушанова. — Специальные социальные услуги — это услуги индивидуальных помощников, специалистов жестового языка и санаторно-курортное лечение. На сегодня технические средства реабилитации и вышеперечисленные услуги предоставляются посредством государственных закупок. В связи с длительностью проведения этих процедур на получение услуг может уйти до восьми месяцев с момента установления инвалидности. Люди с инвалидностью  отмечают, что тендерная система им не подходит, и с каждым годом все чаще жалуются на ухудшение качества услуг и медицинских изделий.

По словам Г. Кушановой, в центре оказания специальных социальных услуг № 1 Тараза на сегодняшний день проживают 329 госопекаемых, 75 из них —лица с особыми потребностями, 70 из которых нуждаются в индивидуальных технических средствах реабилитации.

С появлением социального портала заказать для таких граждан с ограниченными возможностями специальные технические средства станет гораздо проще. По задумке Министерства труда и социальной защиты населения РК, внедрение на всей территории страны портала социальных услуг должно модернизировать систему социального обслуживания, повысить качество и доступность услуг. Это позволит сократить сроки бизнес-процессов предоставления технических средств реабилитации и оказания специальных социальных услуг от восьми месяцев до одной-двух недель посредством проактивного формата их назначения. Портал решит проблемы несоответствия услуг и средств реабилитации индивидуальным потребностям их получателей, поскольку лица с инвалидностью смогут самостоятельно выбирать необходимый вид товара и услуги. Кроме того, в соответствии с пожеланиями людей с ограниченными возможностями предусмотрен механизм возмещения установленной стоимости технических средств и услуг реабилитации. Это означает, что на портале будет доступна функция осуществления доплаты при выборе более дорогостоящих товаров и услуг.

Как указывается на сайте Министерства труда и социальной защиты населения РК, будет доступен более широкий круг сертифицированных специалистов, а в едином реестре медико-социальных учреждений будет учитываться их оснащенность и загруженность. Внедрение социального портала обеспечит равный доступ к средствам и услугам реабилитации, своевременную социальную помощь через «одно окно», а также учет индивидуальных потребностей, сведений о поставщиках, соцработниках и специалистах. Это позволит повысить добросовестную конкуренцию и обеспечит прозрачность участия потенциальных поставщиков в реализации средств и услуг реабилитации.

Как известно, социальный портал в пилотном режиме уже запущен и успешно работает в Актобе. К нему подключены несколько медико-социальных учреждений.

Например, благодаря порталу социальных услуг граждане могут поместить ребенка с инвалидностью в оздоровительный стационар для детей с ограниченными возможностями. Портал будет максимально удобным, стоит лишь подать заявку и подписать ее электронно-цифровой подписью, и серьезно сэкономит время для получателей госуслуг.

Напомним, внедрение автоматизированной информационной системы «Портал социальных услуг» предусмотрено в рамках Национального плана по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью.

Планируется, что ресурс охватит более 400 тысяч пользователей и 200 тысяч поставщиков, им смогут пользоваться жители всех городов Казахстана.

На сегодня проводится работа по интеграции информационных систем «База мобильных граждан», «Социальный реестр», «Единое хранилище данных», АО «Казпочта», «Единая система трудовых договоров» и «Регистр движимого имущества».

 

 

Источник: Знамя труда

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×