В новых автобусах — просторный салон, здесь есть места для людей с инвалидностью. Пандус откидывается вручную. Возле сидений для пассажиров мы заметили разъемы для зарядки электронных устройств, причем возле двойных посадочных мест — сразу два гнезда.
За температуру в салоне отвечает умная система климат-контроля.
«Прошло несколько дней, как электробусы вышли на линию. Ездят они безупречно, поломок не было. Пассажирам новые автобусы нравятся. Сейчас в город прибыли пятнадцать электробусов. Они будут выходить на линию постепенно, так как введение их в эксплуатацию требует много времени. Нужна страховка, без которой общественный транспорт не может выйти на линию, требуется установка информаторов и так далее. Чтобы все заработало, нужно время. Мы ожидаем, что в первом квартале этого года на линию выйдут все 100 электробусов», — объяснила пресс-секретарь компании «Астана LRT» Науат Азанбаева.
В прошлом году электробусы прошли тест на испытание морозами. Несмотря на минус 38, результат их работы не разочаровал транспортников, отмечают в «Астана LRT».
Как питаются электробусы
Запас хода электробуса составляет 350 километров, заряжать его необходимо раз в сутки. Устройства для питания входят в стоимость покупки автобуса. Заряжают электробусы перед сменой на специальной базе с крытыми боксами, причем ночью, дабы не перегружать городские сети.
«В первый день после окончания смены осталось 30 процентов зарядки, на второй — 34. Автобус едет мягко, после рабочего дня нет усталости. В целом чувствую себя здесь комфортно», — рассказал водитель автопарка №1 Алибек Аралов.
Над водительским креслом расположена видеопанель, где видно все, что делается в салоне.
Кстати, прежде чем сесть за руль нового транспорта, водители прошли обучение в Центре квалификации и сдали экзамены.
Новые маршруты
Электробусы должны не только улучшить экологию, но и разгрузить пассажиропоток, который по понятным причинам достигает своего пика утром и вечером.
«Пока электробусы задействованы на 25-м маршруте. Следующий ожидается запустить на 61-м, по нему люди жалуются на нехватку автобусов. Сейчас мы разработали схемы пяти новых маршрутов — от 501 до 505 — с выходом на линию электробусов. Они будут частично дублировать наиболее загруженные маршруты других автопарков. Сделаем их максимально прямыми, чтобы помочь пассажирам сэкономить время. Это будут обычные городские маршруты, социально значимые, с проездом 90 тенге. Ожидается, что все маршруты соединят два берега», — отметила Науат Азанбаева.
Казахстанское содержание
О преимуществах бесшумных электробусов ранее рассказал аким столицы Алтай Кульгинов на своей странице в соцсетях.
«Первое заключается в экологичности — ноль вредных выбросов в атмосферу, второе — в экономичности. Затраты эксплуатационных расходов снижаются в 4-5 раз — это до 80 процентов по сравнению с дизельным аналогом. Кроме того, электробусы оснащены интеллектуальной системой наблюдения, пандусами и специальными местами для людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми. Электробусы — компании «СарыаркаАвтоПром» отечественной сборки», — отметил Алтай Кульгинов.
По информации «Астана LRT», сейчас в городе 1 100 автобусов, из них каждый день на линию выходят 900. Срок их эксплуатации составляет 14 лет. После этого их снимают с линии. Что касается самых загруженных, ими по-прежнему остаются 10, 70, 12, 51 и несколько других маршрутов.