Now Reading
Электроавтобусы на улицах столицы: Сделан акцент на экологию
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Электроавтобусы на улицах столицы: Сделан акцент на экологию

Электроавтобусы на улицах столицы: Сделан акцент на экологию

В новых автобусах — просторный салон, здесь есть места для людей с инвалидностью. Пандус откидывается вручную. Возле сидений для пассажиров мы заметили разъемы для зарядки электронных устройств, причем возле двойных посадочных мест — сразу два гнезда.

 

За температуру в салоне отвечает умная система климат-контроля.

«Прошло несколько дней, как электробусы вышли на линию. Ездят они безупречно, поломок не было. Пассажирам новые автобусы нравятся. Сейчас в город прибыли пятнадцать электробусов. Они будут выходить на линию постепенно, так как введение их в эксплуатацию требует много времени. Нужна страховка, без которой общественный транспорт не может выйти на линию, требуется установка информаторов и так далее. Чтобы все заработало, нужно время. Мы ожидаем, что в первом квартале этого года на линию выйдут все 100 электробусов», — объяснила пресс-секретарь компании «Астана LRT» Науат Азанбаева.

 

В прошлом году электробусы прошли тест на испытание морозами. Несмотря на минус 38, результат их работы не разочаровал транспортников, отмечают в «Астана LRT».

 

Как питаются электробусы

 

Запас хода электробуса составляет 350 километров, заряжать его необходимо раз в сутки. Устройства для питания входят в стоимость покупки автобуса. Заряжают электробусы перед сменой на специальной базе с крытыми боксами, причем ночью, дабы не перегружать городские сети.

 

«В первый день после окончания смены осталось 30 процентов зарядки, на второй — 34. Автобус едет мягко, после рабочего дня нет усталости. В целом чувствую себя здесь комфортно», — рассказал  водитель автопарка №1 Алибек Аралов.

 

Над водительским креслом расположена видеопанель, где видно все, что делается в салоне.

 

Кстати, прежде чем сесть за руль нового транспорта, водители прошли обу­чение в Центре квалификации и сдали экзамены.

 

Новые маршруты

 

Электробусы должны не только улучшить экологию, но и разгрузить пассажиропоток, который по понятным причинам достигает своего пика утром и вечером.

 

«Пока электробусы задействованы на 25-м маршруте. Следующий ожидается запустить на 61-м, по нему люди жалуются на нехватку автобусов. Сейчас мы разработали схемы пяти новых маршрутов — от 501 до 505 — с выходом на линию электробусов. Они будут частично дублировать наиболее загруженные маршруты других автопарков. Сделаем их максимально прямыми, чтобы помочь пассажирам сэкономить время. Это будут обычные городские маршруты, социально значимые, с проездом 90 тенге. Ожидается, что все маршруты соединят два берега», — отметила Науат Азанбаева.

 

Казахстанское содержание

 

О преимуществах бесшумных электробусов ранее рассказал аким столицы Алтай Кульгинов на своей странице в соцсетях.

 

«Первое заключается в экологичности — ноль вредных выбросов в атмосферу, второе — в экономичности. Затраты эксплуатационных расходов снижаются в 4-5 раз — это до 80 процентов по сравнению с дизельным аналогом. Кроме того, электробусы оснащены интеллектуальной системой наблюдения, пандусами и специальными местами для людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми. Электробусы — компании «СарыаркаАвтоПром» оте­чественной сборки», — отметил Алтай Кульгинов.

 

По информации «Астана LRT», сейчас в городе 1 100 автобусов, из них каждый день на линию выходят 900. Срок их эксплуатации составляет 14 лет. После этого их снимают с линии. Что касается самых загруженных, ими по-прежнему остаются 10, 70, 12, 51 и несколько других маршрутов.

 

Елорда инфо

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Юр чат Invakz 
The service is currently unavailable, please try again later.
Menu
Delete last 20 messages
Make moderator
Remove from moderators
Blocking
Delete messages
Shadow ban
No connectionUnable to establish a connection to the server. Please try again later.
Oops, something went wrong. Try again later.
Connecting...