После коллегии, отвечая на вопросы журналистов, министр отметил, что этот вопрос является приоритетным для ведомства.
«Это большой вызов на самом деле. Вы знаете, к проблеме суицидов нужно относиться осторожно, и нужен научный подход. (…) Я бы не хотел выделять какие-то регионы, основная проблема не в разнице юг — север, а больше в разнице село — город. В селах больше. И речь идет как раз даже не о ментальности, а о культурных каких-то особенностях. Где меньше контакта с родителями, где меньше родители общаются со своими детьми. В школе есть определенная культура, в каждом населенном пункте есть определенная культура. Мы видим, что идет корреляция между уровнем суицидов и такими фактами», — отметил Аймагамбетов.
Он отметил, что большая часть суицидов приходится на подростковый возраст.
«Если говорить о причинах, в основном это семейные неурядицы, многие связаны с недопониманием с противоположным полом, непризнанием. Есть и вопросы буллинга. Когда говорят о буллинге, необходимо признать, что проблема есть и в школах, и в колледжах. Глупо говорить, что ее не существует», — считает министр.
Аймагамбетов заявил, что сейчас организует совместную работу нескольких ведомств, включая Минздрав, акиматы и гражданский сектор.
«На сегодня каждый регион реализует свою программу. Где-то программа эффективная, где-то не очень. Сейчас мы вырабатываем общие подходы. Надо, чтобы учителя могли это видеть и иметь возможность помочь», — заключил министр.