Министр информации и общественного развития Даурен Абаев рассказал, как подать заявления на выплаты во время чрезвычайного положения, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По словам Даурена Абаева, казахстанцам теперь не требуется предоставлять документы, подтверждающие факт потери дохода.
Он пояснил, что сами работники также могут подать заявление на портале «электронного правительства».
«Для назначения соцвыплаты работодатели подают заявления с приложением только списка работников ИП, ЧП, ГПХ. Плательщики ЕСП подают заявление только с указанием личных данных. Также работник может сам подать заявление, не дожидаясь, пока это сделает его работодатель. При этом все заявители берут на себя ответственность за достоверность фактов доходов в связи с ведением режима ЧП. Заявление подается в электронном формате через сервис «Электронные обращения» на портале «электронного правительства», — заявил Даурен Абаев.
Также были внесены следующие изменения:
— расширен круг получателей выплаты. Это лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг, за которых налоговыми агентами уплачены обязательные пенсионные взносы, а также работники субъектов крупного бизнеса в населенных пунктах, где введен карантин;
— для назначения соцвыплаты достаточно, если за работника делали социальные отчисления хотя бы 1 раз за последние 12 месяцев. Гражданам, претендующим на назначение соцвыплаты, не надо доказывать наличие социальных отчислений или пенсионных взносов, это автоматически проверит НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»;
— сокращен срок рассмотрения заявок и назначения соцвыплаты с 7 до 3 рабочих дней.
Источник: Tengrinews.kz