Карантин проверяет на прочность цифровые технологии, которые сегодня управляют жизнью общества. Встать на миграционный учет, зарегистрироваться по месту жительства, пополнить баланс, оплатить покупки и получить
еще множество государственных услуг сегодня можно не вставая с дивана и не нарушая карантинный режим. Еще одна новая услуга, которая сегодня возможна благодаря технологиям, внедряется в жизнь. О ней более подробно рассказала заместитель руководителя по вопросам медико-социальной экспертизы Департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции по городу Нур-Султану Сауле ИГЕМБАЕВА.
— Сауле Зарубековна, расскажите о нововведении по установлению или подтверждению инвалидности.
— Сегодня у нас появилась новая услуга, касающаяся людей с инвалидностью. На период действия чрезвычайного положения Министерством труда и социальной защиты населения РК разработан механизм получения государственной услуги «Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты» в заочном формате, без посещения отдела медико-социальной экспертизы. То есть приходить к нам не надо, сегодня мы все, согласно приказу, работаем дистанционно.
— Что нужно сделать, чтобы человеку установили или подтвердили инвалидность онлайн?
— Надо лишь отправить нам электронное заявление. Услуга будет осуществляться на основании этого документа, который нужно будет подать через сервис «Электронное обращение» на веб-портале «электронного правительства». Для получения государственной услуги заявление необходимо заполнить, согласно соответствующему стандарту, с приложением сканированных версий требующихся документов. Подписывать заявления необходимо электронной цифровой подписью.
— Сколько по времени займет получение ответа на заявление?
— Как правило, срок для рассмотрения заявлений от граждан составляет 8 рабочих дней. После того как заявление подписано, оно направляется в территориальный департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по месту жительства услугополучателя. После проведения медико-социальной экспертизы результаты будут направлены услугополучателю посредством SMS-сообщения, в «личный кабинет» на портале «электронного правительства» либо в виде ответа на заявление, поступившее через сервис «Электронное обращение».
— Те, кто не успел получить услугу по установлению инвалидности, потеряет время и ему заново нужно будет проходить процедуру установления или подтверждения?
— Нет, гражданам, не явившимся в отделы медико-социальной экспертизы в период чрезвычайного положения на очередное освидетельствование, срок за пропущенный период будет зачтен с 16 февраля 2020 года.
Источник: Вечерняя Астана