Now Reading
Правительство для граждан предупреждает о новых формах мошенничества
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Правительство для граждан предупреждает о новых формах мошенничества

Правительство для граждан предупреждает о новых формах мошенничества

В настоящее время в социальных сетях появилось большое количество объявлений, в которых казахстанцам за определенную плату, путем запроса персональных данных, предлагают помочь получить ЭЦП онлайн, передает МИА «Казинформ».

Также некоторые граждане пользуются ситуацией и предлагают оформить соцпособие, связанное с потерей дохода на время карантина, запрашивая у гражданина ИИН, ЭЦП, реквизиты банковской карты и даже пин-код от нее. Правительство для граждан рекомендует казахстанцам воздержаться от обращения за подобного рода услугами. «Необходимо понимать, что, предоставляя чужим людям свои данные, в том числе и ЭЦП, граждане сами создают угрозу своим персональным данным и имуществу. Кроме того, те выплаты, на которые они рассчитывают, могут быть украдены с их же помощью», — говорится в сообщении п ресс-службы Н АО ГК «Правительство для граждан» по Актюбинской области . Злоумышленники, завладев ЭЦП и паролем к ней, будут иметь полный доступ к личным данным пользователя egov.kz. Более того, они смогут оформить на его имя бизнес для сомнительных сделок, прописать на его жилплощади незнакомых людей и даже переоформить машину. Получив пин-код от банковской карты, злоумышленники могут обналичить все имеющиеся на ней средства. Правительство для граждан сообщает, что казахстанцы могут получить бесплатную и безопасную помощь по всем вопросам онлайн госуслуг, в т.ч. ЭЦП и оформления соцпососбия, в Едином контакт-центре 1414. Звонок бесплатный. В настоящее время к его работе привлечено более 1800 сотрудников ЦОН. Кроме того, в социальной сети Facebook создана группа «eGov помощь», которая объединила множество волонтеров из числа простых пользователей сетей, IT-специалистов и работников ЦОН. Все они активные пользователи портала egov.kz, которые получают госуслуги, не выходя из дома, и в сложное для страны время готовы помочь таким же гражданам научиться пользоваться порталом электронного правительства. При этом волонтеры не требуют от граждан предоставления своих персональных данных, а только помогают получить госуслугу, отвечая на вопросы и давая полезные рекомендации. В случае, если гражданин все-таки воспользовался услугами платных сомнительных «помощников» и передавал свои данные, Правительство для граждан настоятельно рекомендует гражданам сменить пароль Электронно-цифровой подписи через личный кабинет на сайте pki.gov.kz либо вовсе ее отозвать.

 

 

 

Источник: Казинформ

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×