В Алматы запустят портал по приему заявок на разрешение передвигаться по городу сотрудникам предприятий, которые будут работать, передает корреспондент МИА «Казинформ».
«Завтра мы запускаем новый портал по приему заявок на формирование списка автотранспортных средств, а также жителей города кому разрешено передвигаться по городу. Конечно, решением штаба были определены необходимые разрешенные отрасли, сектора экономики в которых можно было осуществлять свою деятельность предприятиям», — сказал в ходе онлайн-брифинга заместитель акима Алматы Сапарбек Туякбаев. Он отметил, что ранее была сформирована база данных лиц вовлеченных в жизнедеятельность города необходимых во время карантина, но как показывает практика, при изучении содержания этой базы данных было выявлено, что некоторые предприниматели злоупотребляют данной возможностью и включают в список своих предприятий некоторые машины, которые не вовлечены в работу. «Поэтому, в целях обеспечения прозрачности этой работы мы разработали новый портал. Завтра с утра запускаем, там будет естественный фильтр, то есть через портал можно подавать заявку, только тем предприятиям, которые осуществляют свою деятельность в разрешенных отраслях. Если, к примеру, в каком-то предприятии работает всего 50 человек, это по базам данных различных госорганов, куда они отчитываются, более 50 человек портал не будет принимать. Через ЭЦП первых руководителей будет приниматься заявка, соответственно, там будет персональная ответственность. При предоставлении недостоверной информации будут привлекаться первые руководитель этих компаний», — разъяснил замакима. Он отметил, что новый портал infoalmaty.kz даст возможность снизить человеческий фактор и сделать прозрачным. «Наша основная задача — это обеспечить режим карантина, то есть максимально снизить количество людей, жителей города, кто будет передвигаться. С завтрашнего дня запускаем, мы два дня будем принимать заявки, а после формирования базы данных будем запускать. До этого времени действующая база данных будет действовать», — добавил Сапарбек Туякбаев. По словам председателя регионального совета Палаты предпринимателей Алматы Максима Барышева, портал будет работать максимально просто. «Для того, чтобы выяснить имеет ли право предприятие или индивидуальный предприниматель передвигаться по городу: он вводит свой ИИН (для ИП) и БИН (для предприятия). Дальше программа сама определяет на основании алгоритмов — можно ли передвигаться по городу наёмным сотрудникам. Если возможно передвигаться по городу согласно спискам из акимата, соответственно выходит следующее окно для заполнения ячеек. Дальше вводится ИИН сотрудников . Автотранспортные средства — путем введения госномеров. Дальше стоят три галочки, с которыми нужно будет согласиться по правилам подписания документов. После чего нужно будет приложить вторую часть электронно-цифровой подписи (ЭЦП) и нажать «согласен». Затем вся сформированная база будет попадать в штаб и дальше на рассмотрение», — отметил он.
Источник: Казинформ