Решением штабов по обеспечению режима ЧС при акиматах города Нур-Султана, Западно-Казахстанской, Карагандинской и Мангистауской областей с 4 мая в этих регионах возобновят свою работу центры обслуживания населения. Об этом передает МИА «Казинформ» со ссылкой на государственную корпорацию«Правительство для граждан».
Из-за сохраняющейся опасности распространения вируса и беспокойства за жизнь и здоровье казахстанцев, принято решение об изменении порядка работы ЦОН. Изменения коснутся как видов государственных услуг, оказываемых в ЦОНах, так и самого формата их предоставления. «Теперь в ЦОНах казахстанцы смогут получить только «бумажные» услуги, которые недоступны в электронном формате и результаты услуг, заранее оформленных на портале egov.kz. Посещение ЦОН будет возможно только при условии предварительного бронирования очереди по номеру 1414 или через специальный сервис на портале egov.kz. Это исключит скопление граждан в ЦОНах и опасность заражения, и сэкономит время услугополучателей. Без предварительной записи услуги оказываться не будут «, — отмечается в сообщении. Более 80% всех госуслуг, переведенных в электронный формат и доступных на портале egov.kz, граждане смогут получать только самостоятельно либо в секторах самообслуживания, которые теперь будут располагаться не в зданиях ЦОН, как раньше, а во фронт-офисах при акиматах, учебных и медицинских организациях и т.д. Для быстрого и комфортного получения онлайн-услуг самостоятельно граждане смогут обратиться по номеру 1414, где их проконсультирует оператор ЦОН. За период карантина казахстанцы самостоятельно смогли получить более 10,5 млн госулуг в онлайн-формате через портал электронного правительства egov.kz, телеграм-бот eGovKzBot2.0 и мобильное приложение eGovMobile. При этом три категории граждан смогут получать электронные услуги в ЦОНах – это пенсионеры, многодетные семьи, лица с ограниченными возможностями. Для них будет работать льготное окно в каждом фронт-офисе. Им также необходимо заранее бронировать с вое посещение ЦОНа. По словам председателя правления госкорпорации «Правительство для граждан» Асемгуль Балташевой, пандемия коронавируса продемонстрировала необходимость изменения многих процессов, в том числе предоставления госуслуг. «Жизнь диктует новые правила. Чтобы обезопасить друг друга, мы вынуждены изменить формат работы ЦОН. Более двух тысяч наших работников через 1414 и видеозвонок будут помогать гражданам, получать электронные услуги дистанционно», — добавила А. Балташева. Она также отметила, что изменения коснутся только работы центров обслуживания населения городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент и областных центров. ЦОНы, расположенные в районных центрах и в сельской местности, будут работать без изменений. Забронировать очередь в ЦОН можно здесь и по телефону 1414.
Источник: Казинформ