Правила возмещения затрат на комуслуги изменили: 15 тысяч тенге получат и те казахстанцы, которые проживают с представителями социально уязвимых слоев населения. Лицевой счет может быть оформлен на одного из членов семьи.
Министерство индустрии и инфраструктурного развития внесло поправки в правила возмещения затрат поставщикам комуслуг на период карантина. Изменение только одно, но значимое: теперь 15 тысяч тенге на оплату комуслуг выделяют и членам семей, проживающим с нуждающимися в социальной помощи.
Льгота положена: людям с инвалидностью I, II, III групп; людям с инвалидностью и участникам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним; семьям, воспитывающим детей с особыми потребностями; многодетным семьям; пенсионерам с минимальной пенсией и одиноким пенсионерам; семьям лиц, погибших (умерших) при исполнении государственных или общественных обязанностей, несении воинской службы, подготовке или осуществлении полета в космическое пространство, спасении человеческой жизни, охране правопорядка; гражданам, получающим адресную социальную помощь.
Несмотря на то что обновленные правила утвердили в праздничные дни, в акимате Алматы, видимо, об этом еще не знали. По крайней мере, такое впечатление сложилось у нас по рассказам наших читателей.
— Как только прочел статью в вашей газете (см. «Коммунальная помощь», «Время» от 7.05.2020 г.), так сразу и позвонил по указанным телефонам. Моя жена, Надежда МАЙОРОВА, человек с инвалидностью первой группы по зрению. Квартира и лицевой счет оформлены на меня. По этой причине нам и отказали, — поделился с нами по телефону алматинец Владимир МАЙОРОВ. — Хотя и я прописан в этой квартире, квитанциями занимаюсь тоже я — жена не видит вообще… Я и в собесе официально оформлен как ее помощник, так что статус подтверждать не надо — все данные в акимате есть. Очень помогли бы нам 15 тысяч на комуслуги. За отопление в апрельской квитанции вышло 14 тысяч тенге, но оплатил только 6 тысяч — остальную сумму раскидаю на летние месяцы. А вот квитанцию за май жду и надеюсь.
В правилах сказано: если выплаты осуществляются из местного бюджета, акимат может сам определять категории получателей, условия и порядок выплат.
В акимате Алматы сообщили: Надежда Майорова есть в списке получателей помощи управления социального благосостояния, но так как квартира оформлена на ее супруга, им надо… снова обратиться в управление социального благосостояния по номеру 355-19-55 и в НАО “Правительство для граждан” по городу Алматы по номерам: +7 (775) 673-69-81, +7(747) 150-02-51. Эти номера пригодятся и тем гражданам, которые не подтвердили свой статус социально уязвимых, кого нет в базе данных контакт-центров.
Наша справка
— Чтобы получить 15 тысяч тенге на оплату комуслуг, надо обращаться только в акимат — через call-центр или информационные системы (если такие есть в регионе), предоставить ИИН, номер лицевого счета и сообщить о своем социальном статусе.
— В Алматы нужно обратиться в call-центры по номерам: 341-05-27, 377-74-44. Для бесперебойной работы подключили и ресурсы call-центров “Алматы су” и ТОО “Алматинские тепловые сети”: 339-50-15, 341-07-77, в рабочее время. По правилам поставщик, выставляя платеж в квитанции потребителю, должен указать сумму, которую возместит ему государство.
Источник: Время