Qazaq Cybersport Federation вступила в образованную в декабре 2019 года Глобальную федерацию киберспорта, главной целью которой является продвижение киберспорта в число олимпийских дисциплин.
Казахстанская федерация киберспорта выходит на международную арену последовательно: в марте этого года QCF стала 57-м членом International Esports Federation (IeSF) — Международной федерации киберспорта. Это дало Казахстану возможность проводить международные турниры и национальные отборочные игры на территории страны под эгидой IeSF, а также участвовать в принятии решений по насущным вопросам в сфере киберспорта.
Одним из таких вопросов для киберспортсменов является возможность участвовать в главных событиях спортивных четырехлетий — Олимпиадах. Эта задача затруднена децентрализацией индустрии киберспорта. Издатели видеоигр выступают как владельцы авторских прав и регуляторы соревнований, поэтому необходим был своеобразный центр силы, который мог бы собрать под своей эгидой если не все заинтересованные стороны, то подавляющее их большинство.
Таким объединяющим ядром стала запущенная 16 декабря 2019 года в Сингапуре Global Esports Federation (GEF) — Глобальная федерация киберспорта, партнером которой является «дочка» китайской холдинговой компании Tencent — Tencent Esports, правообладатель практически всех компьютерных игр, лежащих в основе популярных кибердисциплин. Ну а выдвижение в президенты GEF генерального секретаря Национального олимпийского комитета Сингапура Криса Чана лишь подтвердило серьезность намерений новой структуры в завоевании места на спортивном Олимпе.
Практически все заместители Криса Чана также имеют отношение к олимпийскому движению: ими стали вице-президент Олимпийского комитета Азии Вэй Чижонг и обладательница серебряной медали Олимпийских игр 1984 года в легкой атлетике Чармейн Крукс. В совете директоров этой организации — экс-руководитель НОК Канады Крис Оверхольт и коммерческий директор клуба футбольной Серии А «Милан» Лоренцо Джорджетти.
Руководство новой федерации уже заявило, что ее целью станет объединение под своей эгидой мирового киберспортивного движения. Есть и более глобальная цель — сделать дисциплины Esports олимпийскими видами спорта, для чего необходимо увеличить количество их участников и нарастить зрительскую аудиторию. И в ближайшее время GEF развернет сеть турниров, участвовать в которых благодаря членству в ней смогут и казахстанцы, отмечает вице-президент Казахстанской федерации киберспорта Евгений Богатырев.
«Мы ждем начала турниров под эгидой GEF и готовы предоставить нашим игрокам доступ к ним, — говорит Богатырев. — Членство в этой федерации важно прежде всего с точки зрения развития наших игроков и команд, поскольку новая структура своей главной целью называет продвижение Esports на Олимпиаду, и Казахстан готов внести свой вклад в этот процесс, добиваясь для своих киберспортсменов шанса на участие в Олимпиадах».
Источник: Tengrinews.kz