Now Reading
Дело было в сентябре
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Дело было в сентябре

Дело было в сентябре

Как дети будут учиться в первой четверти?

В конце этой недели состоялось несколько брифингов и онлайн-трансляций, касающихся особенностей нового учебного года. Мы собрали информацию из разных источников.

Дистанционно будут учиться почти 80 процентов школьников. В обычном формате работают только малокомплектные школы. Как правило, расположены они в отдаленных селах, а там эпид­обстановка более стабильна. Правда, с интернетом беда. Во всех остальных общеобразовательных учебных заведениях организуют дежурные классы, но, как уже не раз говорилось, только в начальных классах. Однако и тут не без без исключений: в Алматы, например, за парты разрешили сесть только первоклассникам и второклассникам. Как заявил на брифинге министр образования и науки Асхат АЙМАГАМБЕТОВ, на конец недели от родителей поступило 530 тысяч заявлений о приеме детей в дежурные классы. Из 1 300 000 школьников, которые могли в них учиться, всего 32 процента подали такие заявки. И только 60 процентов первоклассников захотели посещать дежурные классы, остальные будут учиться дис­танционно.

Министр еще раз обратил внимание на то, к чему родители уже морально подготовились: начало занятий и перемены в школе будут в разное время, каждый класс будет сидеть в своем кабинете, не перемещаясь внутри здания, помещения будут проветривать, чаще убирать, каждое утро замерять всем детям температуру и просить их пройти через дезинфицирующий тоннель. Уроки в дежурных классах по рекомендации МОН должны длиться 40 минут. Их продолжительность, несмотря на разноречивую информацию (где-то уроки хотели вести по 30, а то и по 20 минут), сокращать не должны.

— Если уместить уроки в один час, то в них не будет смысла. Это и для родителей неудобно: только привез ребенка, его уже нужно забирать, — заметил Аймагамбетов.

А вот о том, должны ли дети, посещающие дежурные классы, сидеть на уроке в маске, говорила главный санитарный врач Казахстана Айжан ЕСМАГАМБЕТОВА.

— Вопрос ношения масок вызывает много споров. У каждой меры есть соотношение польза — вред. Обучаясь в школе, ребенок долгое время находится в закрытом помещении. А наша задача — защитить детей и учителей. Соответственно это (ношение маски во время уроков. — О. А.) приносит больше пользы, нежели вреда.

Видимо, все-таки придется сидеть в масках.

Что касается дистанционки, то здесь все так же, как в четвертой четверти: учителя, используя различные интернет-платформы, должны объяснять новый материал и давать задания, ученики соответственно выполнять их. Остаются и телеуроки (их записали летом) на каналах “Балапан” и “Ел Арна”.

Летом для педагогов были организованы курсы “Учись учить дистанционно”, которые прошли уже более 230 тысяч человек. Правда, когда родители узнали, что учителем в дежурном классе необязательно будет классный руководитель, как обычно бывает в началке, пошли разговоры о том, что привлекать к этой работе будут новичков, которые в педагогике пока мало что смыслят. Такие слухи на неделе прокомментировал аким Алматы Бакытжан САГИНТАЕВ:

— Родители первоклассников высказали опасения, что с их детьми будут работать неопытные выпускники или студенты последних курсов педагогических вузов. Этого не будет, — заверил градоначальник. — С детьми, впервые переступившими порог школы, должны работать опытные учителя. В этом сомнений нет. Управлению образования даю соответствующее поручение.

Кстати, нет никаких запретов на то, чтобы вести уроки и в дежурном классе, и дистанционно. Главное, чтобы они не совпадали по времени.

— Раньше нагрузка на одного педагога в среднем составляла 15-16 часов при установленных 18 часах. Приходилось их добирать, — рассказал на брифинге министр образования. — Сейчас, когда дежурные классы нужно будет делить на две подгруппы по 15 человек, нагрузка на педагогов возрастет. За дополнительную работу учитель будет получать заработную плату. Если у него нагрузка 28 часов, то он будет получать зарплату за все эти часы. Это очень существенно для наших педагогов.

Домашних заданий как таковых не будет.

— Когда дети обучаются в дежурных классах, понятно, что они обучаются очно. Там делают учебные задания, работают в классах, и потом им задают домашние задания. А когда ребенок дома, он и так дистанционно выполняет задание, которое ему дает учитель. И плюс к нему давать дополнительное домашнее задание — это нелепо, и в этом необходимости нет, — заявил Аймагамбетов. — В четвертой четверти мы видели, что это большая перегрузка для детей.

Изменится и система оценивания. Четвертная оценка будет складываться из трех частей: 25 процентов — формативное оценивание (это те отметки от 1 до 10, которые педагог будет выставлять за работу каждому ученику), 25 процентов — СОР (он будет один) и 50 процентов — СОЧ. В Минобре подчеркивают, что и отмена домашки, и внедрение формативного оценивания — временные изменения, которые связаны исключительно с переходом на дистанционку.

Как будут учиться дети в тех регионах, где нет сети интернет? Школы в отдаленных селах — в штатном режиме. Если же говорить о студентах, то им позволили приехать в город. Но лишь тем, кто живет в селах, в которых, опять же, проблемы с интернетом. Они смогут заселиться в общежития и, находясь в своей комнате, подключаться к интернету и “ходить” на лекции.

— До 1 сентября как минимум 420-450 тысяч компьютеров безвозмездно передадут школьникам из многодетных и малообеспеченных семей, — пообещал министр образования. — На данный момент передали порядка 200 тысяч компьютеров, поставка идет ежедневно.

Что же касается эффективности дистанционки, о которой так много говорят, то эту тему Асхат Аймагамбетов прокомментировал так:

— С точки зрения эффективности традиционное обучение предпочтительнее. Для тех, кто и раньше успешно учился и был хорошо самоорганизован, обучение в новом формате особых проблем не создает. Но сравнивать эти два формата в силу особенностей, привычек и различий в развитии этих навыков у детей не приходится. Но я бы хотел, чтобы все понимали: и мы, и педагоги будем создавать все условия, чтобы дети могли получить необходимые знания и навыки.

 

 

 

 

Источник: ВРЕМЯ

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×