В разные годы страна переживала немало страшных заболеваний, но школы никогда не закрывались.
На пленарном заседании Мажилиса Парламента, озвучивая запрос к премьер-министру, депутат Ирина Смирнова указала на необходимость скорейшего возврата к традиционному формату обучения при соблюдении строгих санитарных норм, так как «временная» дистанционная система приводит к снижению качества образования и эффективности обучения.
Как отметила депутат, Конституция утверждает и гарантирует обязательность среднего образования его бесплатность.
Подразумевается, что оно должно быть качественным, чтобы Казахстану занять достойное место в мировом сообществе, осознавая высокую ответственность перед нынешними и будущими поколениями. Известные обстоятельства этого года вынудили перевести всю систему обучения на дистанционную форму обучения. Представлялось, что эта модель будет относительно временной. Однако вот уже пятый месяц и второй учебный год наше образование находится в оковах дистанционного формата, — констатировала Смирнова.
При этом он отметила, что в разные годы страна переживала немало страшных заболеваний, но школы никогда не закрывались и обучение всегда проводилось в его классическом виде — при соблюдении санитарных требований. Хотя обеспечить это в прежние времена было намного сложнее.
Однако сейчас при наличии и возможностях применения целого комплекса действенных мер безопасности: санитарных тоннелей, кварцевых ламп, ионизаторов и очистителей воздуха, достаточного количества масок, санитайзеров, возможности размещения школьников на расстоянии 1-1,5 метров друг от друга, экранов для лица, мягких прозрачных перегородок между партами и так далее, учебные заведения — по распоряжению санитарных служб Минздрава и региональных органов Министерства образовании и науки, — в большей своей части для школьников, учащихся и студентов закрыты, — подчеркнула мажилисвумен.
Такая обстановка, по ее словам, привела к снижению качества образования, эффективности обучения, усвоению знаний и уровня компетентности в целом по стране; снижению уровня и содержания воспитательного процесса всех субъектов образования, социализации детей; лишению детей и молодежи различных социальных групп равенства в доступе к образованию, увеличению разрыва между разными слоями общества и их маргинализации.
Дистанционное обучение по-прежнему продолжают насаждать в нашей стране – в пику диаметрально противоположным мерам в других странах, как то: Германии, Франции, Великобритании, России, Китае и т.д. И что самое удивительное и парадоксальное, даже в противовес рекомендациям ВОЗ. Такие подходы разрушают общество, благосостояние, бизнес, рабочие места, обеспечение продуктовой и экономической безопасности, не решая главного- сохранение здоровья граждан, — указала Смирнова.
В связи с этим депутаты-коммунисты требуют кардинально изменить подходы и перевести образование с дистанционного — к обычному режиму, при соблюдении санитарных норм.
Министерству образования и науки — обеспечить равный доступ к образованию каждого ребенка. Предоставить каждому учебному заведению свободу в соблюдении госстандарта самостоятельно без излишней регламентации и удушающего контроля в соответствии с положениями законов «О статусе педагога» и «Об образовании». Министерству здравоохранения — обеспечить выполнение рекомендаций ВОЗ не только в части запретов и регламентаций, но и актуальных рекомендаций о локальном, точечном и своевременном и исчерпывающем реагировании на актуальные вызовы, — заключила парламентарий.
Источник: Zakon.kz