В Нур-Султане новый специализированный ЦОН начал принимать первых услугополучателей. Теперь, чтобы перерегистрировать автотранспорт и заменить водительское удостоверение, не обязательно ехать в спецЦОН за город. Эти услуги можно получить на территории вокзального комплекса «Нурлыжол» по адресу ул. А-82.
Ранее на единственный специализированный ЦОН в столице приходилась большая нагрузка. Это объясняется тем, что в столице один из самых больших авторынков и автомобили здесь покупают не только жители самого Нур-Султана, но и близлежащих районов и городов. Кроме того, население столицы ежегодно увеличивается, что также приводит к нагрузке на ЦОНы. По словам председателя правления госкорпорации «Правительство для граждан» Асемгуль Балташевой, ежедневно в столичном спецЦОНе обслуживались около двух тысяч человек. «Если учесть, что покупатель авто приходит в спецЦОН не один, а с продавцом, то мы видим постоянный поток людей в спецЦОНе. В условиях пандемии коронавируса принимать столько граждан в одном здании небезопасно, поэтому было принято решение открыть второй спецЦОН», — рассказала Балташева. Она также добавила, что местоположение нового спецЦОНа весьма удобно для граждан. Ведь он находится в черте города, недалеко от левого берега, что делает получение услуг более комфортным и менее затратным по времени. В спецЦОНе функционируют 23 рабочих места для перерегистрации авто, три рабочих места для замены водительских удостоверений, а также по одному рабочему месту на оптовое и льготное окна. Дополнительно размещено окно для выдачи информационных справок из базы данных МВД РК. Центр оснащен новой мебелью и техникой. Имеется парковка площадью 70 тысяч квадратных метров. Сегодня с работой нового автоЦОНа ознакомились министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин, аким города Алтай Кульгинов и председатель Агентства РК по делам государственной службы Анар Жаилганова. Гостям также рассказали о введении в скором времени Единого государственного кадастра недвижимости и системы iQala, которые позволят оптимизировать и автоматизировать услуги по линии земли и недвижимости. Стратегической задачей Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности является обеспечение комфортных условий для граждан при получении гражданами госуслуг, в особенности путем перевода их в онлайн формат. В условиях пандемии COVID-19 казахстанцы стали активнее использовать цифровые навыки. В настоящее время в базе мобильных граждан зарегистрировано уже 9,5 млн казахстанцев, 3,3 млн граждан скачали мобильное приложение eGovmobile, 1,8 млн человек являются постоянными пользователями ботов в социальных сетях и мессенджерах и еще 35 тысяч уже внесли свои биометрические данные. С начала года в столичном автоЦОНе перерегистрировали более 144 тысяч автотранспортных средств и выдали более 42 тысяч водительских удостоверений.
Источник: Казинформ