МВД РК проводит работу по цифровизации и последовательно переводит государственные услуги в электронный формат. В рамках проводимой модернизации и системных реформ принимаются меры по оптимизации оказания государственных услуг.
В 2018-2019 годы во всех областных городах были открыты Центры миграционных услуг, где трудовые иммигранты оформляли трудовые патенты по принципу «одного окна». В данных Центрах компактно размещены сотрудники миграционной, криминалистической служб ДП, госкорпорации, а также медицинские организации, страховые компании и банки второго уровня, введена электронная очередь. Такая организация работы позволила сократить время оформления разрешения трудовому иммигранту от нескольких дней до 2-3 часов, повысила комфортность и удобство получения населением государственной услуги. На сегодняшний день трудовые патенты в Казахстане смогли оформить более 18 тыс. 500 мигрантов. Учитывая положительные отзывы граждан, МВД совместно с государственной корпорацией «Правительство для граждан» в текущем году приступило к проведению пилотного проекта по оформлению патентов трудовым мигрантам через все центры обслуживания населения страны. Для этого информационные системы ЦОНов интегрированы с системами миграционной службы МВД, тем самым упростив порядок передачи первичных и готовых документов, в рамках «одного окна». С 1 ноября этого года трудовые мигранты могут получить разрешение на работу только через центры обслуживания населения страны. Справочно: в соответствии со своими функциями сотрудники НАО ГК «Правительство для граждан» принимают от иностранцев и вносят в ИИС «ЦОН» заявки, а также электронные копии платёжных документов, медицинских справок, страховых полисов. Далее система ИИС «ЦОН» передает сведения в ИС МП. Сотрудниками миграционной службы проводятся проверки на предмет пересечения границы, по учетам КПСиСУ, после чего оформляются соответствующие разрешения. Результат передается в ЦОНы для выдачи заявителю.
Источник: Казинформ