Индира Сагымбаева из Усть-Каменогорска не понаслышке знает, что безусловная любовь и вера в ребенка способны на многое
Индиру Сагымбаеву из Усть-Каменогорска знают многие, ведь она уже не первый год работает педиатром в Центре матери и ребенка. А еще она врач реабилитолог.
Индира признается, что с детства мечтала стать доктором, а еще, как и ее бабушка, имеющая звание «Мать-героиня», хотела родить много детей.
Сегодня Индира воспитывает пока единственного девятилетнего сына Мадияра, но ее тоже называют героиней, ведь она — особенная мама…
Смотреть на красавицу маму и сына с невероятно глубоким умным взглядом и обворожительной улыбкой — одно удовольствие. Сразу понятно, между ними существует особая связь, а когда узнаешь, что им пришлось пережить и как сегодня складывается их непростая судьба, хочется сразу обнять, выразить восхищение.
У Мадияра ДЦП: гиперкинетическая форма тяжелой степени тяжести. Он не может сидеть и ходить, при этом учится на отлично в Центре оказания специальных социальных услуг, пробует играть на музыкальных инструментах и мечтает быть стоматологом! А самое главное — мальчик в буквальном смысле кровью и потом с самого рождения добивается того, чего ему не дала природа. А все потому, что мама в него очень верит.
— Родился Мадека на сроке 28 недель. Его вес был всего полтора килограмма, а рост 38 сантиметров, — вспоминает Индира.
— Не мог самостоятельно дышать, был очень слабеньким, 40 дней шла борьба за его жизнь! Домой нас выписали с весом в 2200 граммов, казалось, что самое страшное позади. Но скоро заметила, что с моим ангелочком что-то не так. Плакал ночами и днями, не держал голову, на руках и ногах был сильный гипертонус.
И вот прозвучал диагноз — ДЦП… Началась новая борьба.
Индира рассказывает, что сначала сына лечили в областной больнице, потом была продажа машины и поездка в Китай. Врачи из Поднебесной обнадежили — интеллект у малыша сохранен, и при регулярной реабилитации ждут хорошие перспективы в развитии. Так и случилось, уже через месяц Мадияр стал лучше держать голову, появился интерес к окружающему миру. Затем было лечение в столичных и алматинских центрах…
Здесь тоже результаты были налицо. Малыш стал стоять с поддержкой, появились опора на руки, речь. Главное, что есть ты у меня!
Как известно, тяжелый детский недуг меняет жизнь не только ребенка, но и родителей. Так случилось с Индирой и ее мужем.
Молодая семья тогда жила в Семее, в какой-то момент оказалась в долгах, атмосфера начала накаляться. Из-за непонимания и разных взглядов между супругами стали случаться серьезные конфликты.
— Было сложное финансовое и моральное положение, и в областном центре у нас было больше возможностей устроить Мадияра в специальное учреждение, кроме того, я получила медицинское образование — а тут объявление по «бегущей» строке: в ЦМиР требуются врачи, моя мама рядом и всегда готова поддержать. Все складывалось, вот только муж переезжать наотрез отказался. В итоге мы уехали без него…
Индира признается, что еще какое-то время супруги пытались сохранить брак, но он закончился разводом. Семьей мальчика стали мама и бабушка Дарига.
— Она в нем души не чает, рядом с того самого момента, как сына перевели из реанимации в общую палату, — говорит женщина.
— Спасибо ей за все. Любим безмерно и ценим! Я вернулась в Усть-Каменогорск, это мой родной город, вышла на работу и стала брать подработки, ведь реабилитация сына требует много средств. Надела белый халат и сразу стала другим человеком, а ту неуверенную Индиру, которая себя жалела и жила в подвешенном состоянии, оставила в прошлой жизни.
Сегодня часто слышу про себя, мол, какая сильная, целеустремленная… Да это просто ситуация меня такой сделала! Вся жизнь — борьба! Конечно, ДЦП невозможно вылечить одним курсом. Нужны постоянные процедуры, тренировки, массажи, лекарства и специальные средства. Все это стоит огромных денег, очень часто семье их не хватает, несмотря на то, что Индира разрывается между сыном, который требует постоянного внимания, и ответственной работой. Поэтому у Мадияра есть страничка в Instagram @pomogite_madiyaru, где его мама иногда открывает сборы средств.
— У Мадияра сильный ангел-хранитель, и часто судьба преподносит добрые знаки, — уверена особенная мама.
— Сначала врач, которая первой диагностировала у сына ДЦП и смогла найти правильные слова, дать стимул, потом случайная женщина из больничного коридора, которая рассказала о реабилитации в Китае, поездка в столицу, встреча с людьми, после которых у меня открылись глаза!
Затем волонтеры, что увидели мои первые неуверенные посты о помощи в соцсетях (их Индира писала во время ночных дежурств — прим. авт.). Удивительно, но именно эти неравнодушные девушки, которые никогда не видели ни меня, ни моего сына, поделились всеми тонкостями сбора, и на счет стали поступать заветные средства. Спросила у них, почему вы нам помогаете? Услышала: Мадияр такой сладкий, как можно пройти мимо? А чего стоят родители моих пациентов, которые тоже поддерживают, а кто-то из них даже помогал в организации благотворительной ярмарки!
Два раза сбор помогла закрыть одна из крупных промышленных компаний города.
Благодаря пожертвованиям Индире удавалось оплатить несколько дорогих курсов реабилитации не только в нашей стране, но и в России, собрать средства на специальное кресло и другие жизненно важные нужды для сына…
Сегодня, опять же не без помощи меценатов, Мадияр посещает один из реабилитационных центров областного центра. График — превыше всего.
— С самого детства живем по строгому графику. Уже так привыкли к этому образу жизни, что по-иному и не получается, — делится Индира.
— Ведь если и дальше не вкладывать в сынулю то, что ему не дала природа, то тогда все наши труды пойдут прахом. Так страшно упускать время. Сегодня главная цель — хорошо развить руки, ведь благодаря им Мадияр сможет совершать много других манипуляций со своим телом. Недавно научились включать свет! Это такое счастье! Все свое детство Мадияр проживает через боль, страх и слезы. И всегда с ним рядом мама и бабушка. Такие хрупкие, но такие сильные, заботливо открывают перед Мадияром двери в его новый трудный день, в буквальном смысле слова несут на руках.
— Мне больно и обидно, что наши дома, даже новостройки, совсем не приспособлены для людей с ограниченными возможностями, — сетует Индира Сагымбаева.
— Это перед нашим подъездом есть пандус и всегда расчищен, потому что в КСК меня знают. А сколько многоэтажек в нашем городе, где их вообще нет?!
Сын говорит: хочу сам нажать на домофон, приходится брать его на руки, потому что высоко. Хочу сам сходить в туалет, я же мужчина! Вот только специальных поручней в нашей квартире нет (пока семья живет в служебной квартире. Индира стоит в очереди на получение жилья — прим. авт.).
Особенные мамы — они будто с другой планеты. Твердые, как сталь, но в тоже время мягкие и очень ранимые. Сначала подолгу плачут, а после совсем перестают, ведь слезами горю не поможешь… Они знают, что такое ценить жизнь и радоваться каждому дню, улыбке своего ребенка, каждому его успеху.
У своих особенных детей они учатся безмерному терпению, смирению и огромной вере. А еще смелости, стойкости и борьбе. Они всегда в движении, они не боятся просить и спрашивать, они идут даже тогда, когда кажется, что больше не выдержат…
— На людях Мадияр стеснительный, а дома очень активный, ему все интересно, иногда он говорит очень взрослые вещи, — делится Индира. —
Поэтому я за социализацию особенного ребенка, беру сына с собой, будь то прогулка, крупный ТЦ или кафе. Я люблю, когда к Мадияру подходят дети, пусть иногда и с бестактными вопросами, например, почему ты такой большой и в коляске? Предлагают поиграть вместе… Очень хочу, чтобы у него даже в мыслях не было, что он хуже других. Мечтаю о том, чтобы сын смог получить профессию, увидеть много стран, чтобы он встретил хороших людей, был не один, а с братьями и сестрами, и конечно, встретил свою любовь.
P.S. Наша беседа с Индирой длилась намного дольше оговоренного времени, ведь у них с сыном столько больших и маленьких побед. А сколько там труда и упорства!
Говорили о доступной среде для людей с ограниченными возможностями, о толерантности и ее привитии в школах, о мечтах (Индира хочет отрыть свой реабилитационный центр для особенных детей), о простом женском счастье…
В ее словах много боли и житейской мудрости, а еще в них много надежды, и, конечно, безусловной любви. Ведь именно благодаря ей они вместе с Мадияром каждый день доказывают, что нет ничего невозможного
! Особенная мама из ВКО сама строит будущее для своего сына.
Источник: m.ustinka.kz