В республике продолжается работа по продвижению идеи «Безбарьерный Казахстан». Спектр услуг, оказываемых людям с ограниченными возможностями, расширяется. К примеру, столичный аэропорт запустил специальную услугу для людей с «невидимыми» ограничениями. В их числе – аутизм, деменция и другие ментальные расстройства. Отметим, что в развитых странах такой механизм активно используют много лет. Инициатором выступила Национальная ассоциация Autism Kazakhstan. Теперь особенным пассажирам достаточно обратиться в справочное бюро, где им выдадут ланьярды с изображением подсолнуха. Это международная символика скрытой инвалидности. Лента позволяет сотрудникам понять, что человек нуждается в приоритетном обслуживании. Нурия Балтабайкызы, председатель Национальной ассоциации Autism Kazakhstan: — Внешне они выглядят как обычные, нормальные дети. Хотя у них есть такое расстройство специфическое, так скажем. У них поведенческие нарушения, многие дети не разговаривают, задержка речи. Они могут бегать по залу, как-то себя не так проявлять, люди обращают внимание. Могут кричать, пищать, ложиться на пол и так далее. То есть очень много было неудобств. И мне, как маме, было очень тяжело проходить все эти процедуры, досмотры, регистрацию, сдать багаж, внутри зала ожидания находиться. Мы обратились с инициативой в Комитет гражданской авиации МИИР. Они поняли эту проблему. Признали, что в нормативных актах и правилах обслуживания пассажиров не указана данная категория лиц.
Источник: Хабар 24