В руках дрель или малярный валик — жительница Темиртау Жанна Бакенова, передвигаясь на одной ноге, ловко шпаклюет стену. Еще в 2018 году ей ампутировали конечность. С тех пор Жанна одна воспитывает двоих детей на мизерное пособие, ведь ее не принимают на работу даже диспетчером в такси. Однако женщина не отчаялась: она вяжет носки и варежки на заказ, а также занимается ремонтом в квартирах.
Женщина одна воспитывает шестилетнего сына и дочь 17 лет. Официально она не работает, говорит, с одной ногой никуда не берут.
«Пыталась я устроиться, но никуда не берут, даже диспетчером в такси. У меня то дети болеют, то я сама. Кому такой работник нужен?» — рассуждает она.
Жанна и ее дочь с диагнозом «аномальная нейрогенность мочевого пузыря» получают пособие по инвалидности — в месяц около 80 тысяч тенге. Женщина поняла, что этого не хватает даже на элементарные потребности. Но она не отчаялась и решила работать на себя.
«Вязанием я занимаюсь с первого класса. Кто знает меня, заказывает носочки, варежки. Хоть какая-то копеечка. За варежки могу получить 1500 тенге, за носки — 1000 тенге. Поднимать цену не могу, тогда изделия будут долго лежать. Конечно, хотелось бы клиентов побольше. Но сейчас с деньгами туго, нитки не могу заказать временно. Бывает, люди сами приносят, но из старой пряжи не получаются хорошие изделия. Поэтому жду, пока появятся деньги, и заказываю еще ниток. Ведь так хочется иметь свой доход, детей баловать чаще», — рассказывает Жанна.
А вот делать ремонт Жанна научилась недавно. Штукатурить стены она начала весной 2020 года. Тогда соседка Жанны позвала ее в гости, чтобы проконсультироваться о ремонте.
«До аварии я всегда сама делала ремонт в своей квартире, знала, что и как. Пока объясняла соседке, что в этом нет ничего сложного, мне пришла идея: почему бы не попробовать самой. В итоге предложила помощь, она обрадовалась. Тогда я еще не осмеливалась залазить на стол.
Но мне не нравится, если я начинаю дело и не довожу его до конца. Через некоторое время, когда делала ремонт у знакомых и нужно было наверху штукатурить, я попросила принести мне стол. Они в шоке, говорят: «Жанна, как ты сможешь?» Я им говорю: «Ну вы поможете мне залезть или нет?» Поставили стул на стол, помогли залезть. И я все заштукатурила», — вспоминает Жанна.
За лето ей удалось подзаработать немного денег. Некоторые заказчики расплачивались продуктами, но это нисколько не смущало Жанну. Женщина говорит, что счастлива иметь возможность общаться с людьми и выходить из дома на работу.
«Заказывали в основном соседи, кто знает меня. Основную работу выполняю сама, но все-таки нужен человек, который будет рядом подавать и помогать забраться на стол. Не могу сказать, что я делаю это ради денег — это скорее бонус. На самом деле, мне просто хочется выйти из дома, пообщаться с людьми. Пока работаешь, отвлекаешься от всех проблем.
Оплату определенную не ставлю, кто сколько может дать, столько и дает. С этих денег коммуналку оплачиваю понемногу. Иногда мне платят продуктами. И это тоже хорошо, все равно денег много уходит на продукты. А людям удобно. Бабушки, дедушки сейчас в тяжелом положении. Одной бабушке я сделала ремонт совсем бесплатно, хотела помочь. Даже среди молодежи есть люди, потерявшие работу из-за коронавируса, но им нужна помощь с ремонтом».
В этом году дочери Жанны Бакеновой исполняется 18 лет. Мама девушки говорит, что ей перестанут платить пособие по инвалидности с мая 2021 года. Женщина признается: за будущее ей становится страшно.
«Будем с мая жить на 48 тысяч тенге. Мне страшно, как я буду учить детей дальше, на что буду одевать? За еду я не переживаю, мир не без добрых людей, помогают продуктами. Но одежда, лекарства — все такое дорогое… Иногда даже на коммуналку не хватает. Я беру в долг, потом потихоньку с заработанных денег отдаю. А еще техника недешево стоит, которая часто ломается.
Дочь хочет стать поваром или мастером маникюра. Она очень любит готовить, я ей стараюсь покупать для кухни все, что хочет. Для маникюра набор заказала из Китая, но так как нет возможности заказывать дорогое, он у нее некачественный. А мне очень хочется, чтобы дети ни в чем не нуждались».
Также жительница Темиртау добавила, что живет в аварийном доме, который требует ремонта крыши и фасада. Жильцы пытались накопить денег на ремонт крыши, но собрали только 500 000 тенге, тогда как требуется 1,5 миллиона тенге.
«Дом двухэтажный, я живу на втором этаже. У соседей крыша протекает, а у меня просто сыро. Обои постоянно отваливаются, прохладно, включаем обогреватель. Я, как активист, стараюсь обращаться в разные госорганы, пишу письма. Ведь это важно для меня, чтобы дети постоянно не болели».
Напоследок Жанна Бакенова сказала, что не собирается унывать и планирует дальше бороться за дом, весной и летом заняться ремонтом квартир, а когда появятся средства на новые нитки — продолжить вязать.
Источник: TengriNews