Фонд социального медицинского страхования провел проверку в многопрофильной больнице Нур-Султана, на которую пожаловалась астанчанка. Женщина сообщила, что ей отказали в операции из-за долга по медстраховке.
ак рассказала астанчанка, ее привезли в больницу на машине скорой помощи. Сначала женщина долго ждала гинеколога, после УЗИ ей сообщили о смерти ее неродившегося малыша и направили на операцию. Но при заполнении документов выяснилось, что у нее есть задолженность по медстрахованию. Из-за этого в операции женщине отказали.
«Они сказали, когда оплатите — тогда и приезжайте. Неужели это правда? Ведь речь идет о жизни», — возмущалась тогда астанчанка. Комментируя ситуацию, в управлении общественного здоровья Нур-Султана подтвердили, что женщине действительно отказали в операции.
«Пациентке требуется отсроченное оперативное лечение в условиях дневного стационара в плановом порядке, которое требует статус застрахованности. Учитывая отсутствие у заявителя жизнеугрожающего состояния, осмотр и обследование проведены в течение двух часов, что соответствуют протоколам диагностики и лечения», — заявили тогда в ведомстве.
Как выяснилось, после жалобы пациентки ФСМС решил провести внеплановый мониторинг больницы в конце февраля. О результатах проверки рассказали в пресс-службе фонда соцмедстрахования.
«По результатам мониторинга установлено, что по данным записей в медицинской информационной системе на момент осмотра дежурным гинекологом пациентке было отказано в экстренной госпитализации по причине отсутствия показаний. Вместе с тем пациентка при обращении за медицинской помощью предъявляла жалобы на состояние, которое является основанием для экстренной госпитализации, независимо от статуса застрахованности. В связи с этим жалоба признана обоснованной. Фондом применены меры экономического воздействия в отношении городской многопрофильной больницы №2, то есть учреждение оштрафовали», — говорится в сообщении ФСМС.
В фонде также обратились казахстанцам — если вам некачественно оказали услуги или отказались оказывать медуслуги, вы можете сообщить об этом по номеру телефона 1406 или через приложение Qoldau 24/7. По всем жалобам будут проводиться проверки, а при выявлении нарушений учреждение накажут.
Источник: nur.kz