О «Казахтелеком» признало открытие в 2019 году счета на жителя села Егинсу Аксуского района Алматинской области Нурлана Абильгайсанова, умершего в 2018 году, и начисление по нему долгов.
«В местном филиале АО «Казахтелеком» проведено служебное расследование, по результатам которого с сотрудником, допустившим ошибку в заключении договора, расторгнуты трудовые отношения», — сообщили в пресс-службе «Казахтелекома».
Вместе с тем, уверяет оператор, «для предотвращения несанкционированного подключения в компании внедрена многоступенчатая система идентификации абонента». Так, по заверению «Казахтелекома», «перед подключением той или иной услуги, на телефонный номер абонента высылается SMS с уникальным кодом, который необходимо назвать оператору, также система запрашивает скан-копию документа, удостоверяющую личность гражданина и так далее».
«В настоящее время на основании обращения дочери покойного – Назгуль Абильгайсановой, услуги интернета и телевидения сняты, лицевой счет приведен в соответствие, также аннулирована задолженность», — уверяют в «Казахтелекоме».
В то же время сама Назгуль Абильгайсанова сообщила, что после ее обращения в агентство 4 марта из «Казахтелекома» к ней никто не звонил, и о том, что услуги интернета и телевидения сняты, а незаконно начисленная задолженность аннулирована, пока не сообщал, документов, подтверждающих утверждение пресс-службы нацоператора, также никто ей пока не предоставлял.
Напомним, 4 марта стало известно, что «Казахтелеком» сам открыл счет на умершего и начислял по нему долги в Аксуском районе Алматинской области. Примечательно, что счет был открыт в селе Сагабуйен, в котором ни умерший, ни его родные, никогда не жили, являясь жителями села Егинсу.
«Когда я попыталась подать заявление, следователь меня отговорил. Выяснилось, что они там все друг друга знают и это все провернула девушка-оператор «Казахтелекома» на основе полученных откуда-то данных об инвалидности моего отца. Полицейские и сотрудники «Казахтелекома» уговорили меня не поднимать шум и забрать заявление, при мне сотрудники «Казахтелекома» скинулись и закрыли долг, и заявили, что абонентский счет тоже закрыт. «Казахтелеком» даже выдал справку об отсутствии долгов. Та оператор потом быстро в другое место перевелась и спокойно дальше работает. После этого прошел год и вот вчера на имя папы опять выставили счет», — посетовала дочь покойного.
Случай в Аксуском районе Алматинской области – далеко не первый, когда «Казахтелекому» предъявляют такого рода претензии. Так, 15 января сообщалось, что житель Костаная обвинил национального оператора в том, что он «под шумок «приписывает» абонентам свои услуги», а 14 февраля казахстанский журналист Инна Рудакова обвинила «Казахтелеком» в выставлении счетов за месяцами отсутствующий интернет и начислении пени за отсутствие оплаты за не оказанные услуги.
Еще раньше – весной 2020 года сообщалось о том, что прокуратура в Костанае потребовала признать незаконной взимание «Казахтелекомом» платы с потребителей, подписавших контракт с условием предоставления определенных скидок за досрочное расторжение договора. Оператор связи обязал абонентов производить двойную оплату или возместить разницу в тарифах между стоимостью стандартного пакета и пакета со скидкой, считая это возмещением разницы.
Суд в итоге встал на сторону монополиста, заявив, что двойная оплата является согласованным решением оператора и абонента. Прокуратура же подчеркнула, что не все покупатели льготного пакета понимали, какой документ подписывают, указывая так же на то, что брать оплату за не оказанные услуги незаконно.
Источник: kaztag.kz