В Экибастузе наблюдается рост числа детей с общим недоразвитием речи. Врачи связывают это с несколькими факторами, в том числе плохой экологией. Город исторически расположен на поверхности угольного месторождения. На протяжении многих лет родители особенных деток просили открыть в Экибастузе специальный детский сад. Эти дети на первый взгляд ничем не отличаются от обычных, но они особенные. Их проблема – речь, то есть отставание в её развитии. Логопеды говорят, нарушения есть, но при правильном подходе исправить всё можно. В подобной коррекционной работе Экибастуз нуждался давно. Еще год назад получить социальную реабилитацию особенным детям было невозможно. Поэтому при специализированном детском саде и открыли современный развивающий комплекс. Его оснастили последними технологиями. Одна из них методика Марии Монтессори. Наталья Шеянова, воспитатель: — Сама методика подсказывает ребёнку, как правильно работать с этой методикой. Но также педагог является наставником, то есть если ребёнок затрудняется в работе с этой методикой, педагог подходит и направляет ребёнка. Хорошие результаты у детей. Им интересно работать. Эффективным методом развития познавательных процессов и сенсорных навыков считаются игровые наборы «Фрёбеля». Дети погружаются в эти занятия. Балжан Карикбаева, воспитатель: – Развивает речь, память, мышление, моторику рук. Детям очень нравится приходить сюда. Подгруппами приходим сюда. Им очень интересно. День насыщенный занятиями утомляет детей. Для этого в центре разработали специальную игровую программу. На самокатах они катаются, из кабинета в кабинет. Между уроками посещают сенсорно-интегративный зал, чтобы вдоволь наиграться. Наргуль Каиржан, воспитатель: — Главная особенность этих занятий — за счет релаксации у детей развиваются мышцы, умственная активность. Они приобщаются к коллективным играм, преодолевают комплексы. Но главное здесь — дети могут наиграться от души. Специалисты говорят, проблема недоразвития речи среди малышей обретает массовость. Настоящие условия жизни ограничивают детей в простом обыкновенном общении. Большую часть времени они проводят наедине с гаджетами. Это отдаляет их от реального мира. Но больше всего на детское здоровье, конечно, влияет неблагополучная окружающая среда. Светлана Кох, медсестра: — Если раньше такой ребёнок с задержкой речевого развития был один на весь детский сад, то сейчас их очень много. В каждой группе по два, по три человека, это в общеобразовательных группах может быть. Я так думаю, что да, возможно, и экология играет роль большую. Три речевые группы посещают 56 детей из 173 от общего количества воспитанников детского сада. При этом в Экибастузе есть еще одно подобное дошкольное учреждение. Людмила Лабудько, заведующая ясли-садом: — Очередь снизилась. Очереди, можно сказать, что нет, потому что дети все посещают детский сад и наш развивающий центр. Результат есть, потому что работают специалисты – логопед-дефектолог, психолог. Пять человек в группе находится, 15 детей и результат есть, они прямо благодарны, что попали в этот детский сад, что видят результат. Педагоги центра постоянно совершенствуют уровень образования, пристально следя за новыми трендами в сфере социальной реабилитации особенных детей.
Смотреть видео
Источник: Хабар 24