Министерство труда и социальной защиты подготовило проект приказа, которым вносятся изменения в Правила оказания государственных услуг в сфере предоставления специальных социальных услуг.
Так, говорится, что при соответствии пакета документов специалист ведомства вносит автоматизированную информационную систему «Е-Собес» данные из заявления обратившегося лица (семьи), находящегося в трудной жизненной ситуации.
При этом он может сам обратиться с заявлением через госкорпорацию, его данные автоматически передаются в АИС «Е-собес».
После вынесения решения о предоставлении специальных социальных услуг, ведомство по месту жительства обратившегося в течение двух рабочих дней направляет уведомление об оформлении документов и о необходимости авторизации и выбора организации стационарного типа на портале социальных услуг (http://aleumet.egov.kz).
Решение о предоставлении специальных социальных услуг принимается в течение трех рабочих дней со дня получения заключения социального работника по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах и Акта обследования жилищных и материально-бытовых условий.
Эти изменения вносятся в правила оказания госуслуги «Оформление документов на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому», а также на оказание специальных социальных услуг в медико-социальных учреждениях.
Как поясняется, ранее в закон «О специальных социальных услугах» внесли дополнение, которое позволяет людям, или семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации обратиться за помощью, в частности, предоставить им социального работника или определить нуждающегося человека в социальный дом. И сделать это можно через портал социальных услуг.
Таким образом, выбор и возможность встать на электронную очередность можно будет на портале социальных услуг самим услугополучателем. Ранее очередность велась специалистами ОЗИСП, — отметили в Минтруда.
Проект приказа размещен на сайте «Открытые НПА» для публичного обсуждения до 27 октября.
Источник: zakon.kz