Операторы через видеозвонок будут предоставлять гражданам госуслуги, которые ещё не автоматизированы.
Казахстанцы смогут получать государственные услуги через мобильное приложение «ЦОН», не посещая центры обслуживания населения. Об этом на правительственном часе в мажилисе сообщил министр цифрового развития и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин.
Сейчас госуслуги в онлайн-формате можно получить только через портал электронного правительства. По словам министра, это неприемлемо с учётом требований времени.
Мусин рассказал, что в сентябре текущего года определи перечень государственных услуг, оказываемых в пилотном режиме через мобильное приложение «ЦОН». Пилотный проект уже действует в четырёх регионах страны – Акмолинской, Костанайской, Кызылординской и Павлодарской областях. На первом этапе 24 оператора через видеозвонок будут предоставлять госуслуги гражданам. Услуги онлайн-ЦОНа можно оплатить по QR-коду.
«Есть услуги, которые ещё не автоматизированы. Эти госуслуги можно будет получать, пройдя идентификацию через биометрию. Самое главное – это идентификация личности. После этого можно будет получать госуслуги в электронном формате», – пояснил глава МЦРИАП.
Разработан основной функционал приложения, состоящий из профиля клиента, сервиса по бронированию очереди, сервиса по получению талона с помощью QR, сервиса по получению государственных услуг посредством видео-звонка, списка отделений (режим работы, загруженность отделов, адрес), гида (ответы на часто задаваемые вопросы) и контактной информации. Функционал со временем будет увеличиваться.
Источник: inform бюро