В Алматы одна из самых наболевших проблем для людей, потерявших зрение — сесть в нужный автобус. Потому что они не видят данные в мобильном приложении.
Систему навигации транспортная компания создала в виде картинок. Неоднократные обращения с просьбой сделать звуковое сопровождение остаются без ответа.
Алматинец Иван Ткачев совсем ничего не видит. Но, несмотря на это, ведет активный образ жизни. Он ведущий на радио, заядлый читатель — благодаря шрифту Брайля, и футболист. Но каждый раз, собираясь в город, он проходит «квест» под названием «Как сесть в автобус?».
При разработке мобильных приложений в транспортном холдинге «Онай» не учли потребностей людей с «белой тростью». Навигация разработана в виде картинок, от которых незрячему совсем нет пользы. Приложение должно быть и звуковым, говорит Иван Ткачёв.
Иван Ткачёв с инвалидностью 1-й группы по зрению:
— Да, есть приложения от транспортного холдинга «Онай», которые абсолютно никак не озвучиваются программами экранного доступа. А без этого мы не можем получить к ним доступ, так как с помощью этих программ мы пользуемся мобильными устройствами. Озвучиваются только некоторые вкладки, но сама вкладка с транспортом и с его возможностью отслеживания не озвучивается, она не доступна.
Максут Жумабеков, заместитель директора республиканской библиотеки для слабовидящих и незрячих граждан:
— Это приложение недоступно для незрячих. По этому поводу мы обращались, чтобы именно разработали, чтобы было доступно. Но никто не хочет этим заниматься, на самом деле нужно заниматься этим и сделать доступным для незрячих.
Если создать приложение с голосовым сопровождением проблематично, то мог бы помочь и внешний динамик в автобусах, с помощью которого можно озвучить номер маршрута, предлагает Максут.
Корреспонденты обратились в транспортный холдинг «Онай» с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию. В пресс-службе письменно ответили, что на сегодня в Казахстане не имеется полноценных навигационных приложений, адаптированных под нужды незрячих людей. Сейчас компания рассматривает возможности внедрения навигационных проектов для комфорта слабовидящих и незрячих, заверяют в письме. Но когда это будет — неизвестно. Между тем, в Казахстане проживают 86 тысяч незрячих людей. И они хотят, чтобы их ограниченные возможности стали безграничными. Благодаря новым технологиям.
Источник: 24.kz