Сегодня формированием инклюзивного общества в Казахстане занимаются на разных уровнях: в правительстве, бизнесе и НПО. Однако вопросы доступности банков для людей с инвалидностью все еще остаются актуальными. АО «Банк ЦентрКредит» — один из первых банков, запустивший комплексную программу по адаптации своих отделений для обслуживания людей с инклюзией.
Сегодня практически половина отделений Банк ЦентрКредит адаптированы под требования для лиц с ограниченными возможностями. До конца 2023 года банк планирует завершить все ремонтные работы и быть полностью адаптивным банком для людей с инклюзией.
Общественный деятель Кенжегул Сейтжан является одним из основателей проекта «Финансовая инклюзия», который нацелен на повышение уровня доступности и качества финансовых услуг для лиц с особыми потребностями.
«Барьеры в банковских отделениях бывают трех типов: инфраструктурные, отсутствие удобного доступа к информации, а также отсутствие правильно обученного персонала, который мог бы эффективно ассистировать людям с особыми потребностями. Сейчас мы тесно работаем с Банк ЦентрКредит, я являюсь их внештатным консультантом. Банк активно идет нам навстречу и прислушивается к моим рекомендациям. В частности, уже были реконструированы некоторые отделения банка, которые стали более доступны для людей с инвалидностью», — рассказал Сейтжан.
Так, сейчас во всех отделениях Банк ЦентрКредит установлены дистанционные звонки для вызова с тактильным шрифтом на входных группах и в 100 процентах отделений установлены предупредительные знаки в виде двухстороннего желтого круга, которые наклеиваются на остекленную дверь отделения. В 110 отделениях (82 процента отделений) уже установлены тактильные плиты, во всех остальных — планируется установка плит до конца этого года.
Пандусами и подъемниками на входных группах планируется оснастить восемь отделений Банк ЦентрКредит до конца 2023 года. Также в отделениях банка имеются специальные мобильные подъемники, которые используются в затрудненных местах, где невозможно установить пандусы.
Кроме этого, сейчас в отделениях Банк ЦентрКредит проводится реконструкция существующих санузлов и устройство касс для обслуживания лиц с ограниченными возможностями, в том числе колясочников.
До конца текущего года планируется установка мнемосхем и звуковых маяков в девяти отделениях банка в Алматы. В будущем Банк ЦентрКредит продолжит эту работу в филиалах.
«Мы выработали специальные рекомендации для банков, проводим семинары с сотрудниками, обучаем их. Все это очень важная и нужная работа, мы хотим, чтобы банки увидели в нас потенциальных клиентов и устранили все существующие барьеры. Банк ЦентрКредит — один из первых банков, который занимается локализацией своих отделений при помощи звукового маяка. Это очень нужное устройство, которое при помощи датчика движения аудиосообщением на трех языках сообщает людям, что здесь находится банк. Это очень помогает сориентироваться не только людям с инвалидностью, но и другим группам лиц. Также по нашим рекомендациям сейчас Банк ЦентрКредит ведет работу по улучшению своего мобильного приложения для людей с ограничениями», — добавил общественный деятель Кенжегул Сейтжан.
Отметим, что с 2021 года Банк ЦентрКредит активно сотрудничает с Общественным фондом ITeachMe. Цель данного партнерства — это социализация лиц с инвалидностью, повышение качества их жизни, посредством их обучения, содействие им в прохождении стажировок и в трудоустройстве. «Сотрудникам предоставлены все необходимые условия для комфортной удаленной работы, в том числе, закреплен индивидуальный наставник. По итогам полутора месяцев можно смело сказать, что сотрудники показывают хорошие результаты и в дальнейшем кандидатуры некоторых из них можно рассматривать на постоянное трудоустройство», — отметили представители банка. Сейчас в Банк ЦентрКредит трудоустроены 6601 человек, из них 51 сотрудник относится к различным группам инвалидности.
Источник: Tengrinews.kz