Now Reading
Нормы профессиональной этики для соцработников утвердили в Казахстане
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Нормы профессиональной этики для соцработников утвердили в Казахстане

Нормы профессиональной этики для соцработников утвердили в Казахстане

Министр труда и социальной защиты населения приказом от 27 августа 2022 года утвердил нормы профессиональной этики поведения социальных работников.

 

Так, говорится, что социальный работник в отношениях с подопечными:

 

обращается к ним с уважением, вежливостью, соблюдая деликатность;

избирает наиболее эффективные способы, методы, формы социальной работы для получения наилучшего результата;

разъясняет им их права и не допускает действий, нарушающих их, в том числе предупреждает любые формы дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;

информирует услугополучателей о риске, возможностях, обязанностях, связанных с предоставлением специальных социальных услуг;

не допускает совершения сексуальных действий в отношении них;

взаимодействует с законным представителем несовершеннолетнего лица, опекуном недееспособного лица только в его интересах;

уважает тайны услугополучателя и не распространяет информацию, полученную в ходе профессиональной социальной помощи, за исключением случаев, прямо угрожающих его жизни и здоровью;

получает письменное согласие подопечного, составленное в произвольной форме, на ведение аудио-, видеозаписи, публикации о нем в СМИ и социальных сетях и наблюдение третьей инстанцией за работой социального работника.

 

Основными этическими принципами социального работника являются:

социальная справедливость: предполагает равноправное распределение социальным работником ресурсов для удовлетворения основных социальных потребностей получателей специальных социальных услуг;

честность: не допускает злоупотребления своими полномочиями, доверительными отношениями с подопечными, коллегами и другими лицами;

уважение чести и достоинства личности: социальный работник уважает честь и достоинство личности с пониманием индивидуальных различий и культурно-этнического многообразия услугополучателей; не допускает применение методов физического, морального и психологического насилия к подопечным;

гуманизм: предполагает человеколюбие и сострадание социального работника к личности и создание социальным работником максимально комфортных и безопасных условий для услугополучателя;

патриотизм и служение обществу: патриотизм и служение обществу лежат в основе социальной работы, проявляются через заботу о благополучии каждого гражданина;

компетентность и непрерывность профессионального развития: социальный работник признает рамки своей компетенции и не выходит за их пределы в ситуациях, где требуется более высокий уровень решения проблемы; социальный работник постоянно повышает уровень своего профессионализма;

уважение общечеловеческих ценностей и толерантность: социальный работник демонстрирует доброжелательное отношение к подопечным, проявляя уважение к их убеждениям, ценностям, культуре, целям, нуждам, предпочтениям, взаимоотношениям с другими людьми; защищает и не унижает достоинство, учитывает индивидуальность, интересы и социальные потребности услугополучателей на основе построения толерантных отношений с ними;

конфиденциальность: для оказания соцуслуг информация об обслуживаемом передается социальным работником другим государственным органам и организациям только с его разрешения, за исключением ряда случаев;

продвижение права на самоопределение: социальный работник использует свои знания о социальных ресурсах и применяет свои практические навыки в целях оказания помощи людям выбрать наилучшие решения в соответствии с их ситуацией, приоритетами, сильными сторонами, потребностями и проблемами. Социальный работник уважает выбор и решения, которые делают услугополучатели, и не использует свои властные полномочия для принуждения;

продвижение права на участие: социальный работник работает над созданием необходимой основы, позволяющей отдельным лицам, семьям развивать свои способности, навыки и уверенность в себе, чтобы участвовать в действиях и решениях, которые значимы для них.

 

Документ вводится в действие с 6 сентября 2022 года.

 

 

Источник: zakon.kz

0
Tags :
No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×