Now Reading
Сколько в Казахстане детей с особыми образовательными потребностями
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Сколько в Казахстане детей с особыми образовательными потребностями

Сколько в Казахстане детей с особыми образовательными потребностями

Тему инклюзивного образования подняла на пленарном заседании палаты депутат Мажилиса Ажар Сагандыкова.

«Сейчас в стране более 162 тысяч детей с особыми образовательными потребностями, или 3 % от общего числа детей, требуют особого подхода к образовательному процессу», — сказала Ажар Сагандыкова, озвучивая депутатский запрос.

 

Она заявила, что всем детям должно быть доступно образование в силу их способностей и возможностей. Главный принцип включения (inclusion) в образовательный процесс заключается в доступности, недопущения дискриминации, разумное приспособление (термин ООН), готовность и т.д. При этом не исключается, что некоторые дети могут обучаться в специальных школах.

 

«Принципы инклюзии основаны на понятии особых образовательных потребностей и затрагивают интересы вообще всех детей, не вписывающихся в стандартные условия обучения и имеющих какие- либо трудности, связанные с обучением. По мнению многих экспертов, главным препятствием для качественного инклюзивного образования являются так называемые психолого-медико-педагогические консультации (ПМПК). Количество ПМПК для особенных детей в Казахстане увеличилось на 45%, но несмотря на это явно хромает качество их работы», — подчеркнула Ажар Сагандыкова.

 

Было отмечено, что в 2015 году Казахстан ратифицировал Конвенцию о правах лиц с инвалидностью, и этот документ гарантирует им право на качественное инклюзивное образование. При этом дети с особыми потребностями должны быть обеспечены необходимыми приспособлениями, в том числе учебными материалами на языке Брайля, преподаванием на языке жестов, а также ассистентами, которые смогут оказать необходимую помощь в усвоении учебного материала, уходе за собой и контроле поведения. Дети с особенными потребностями должны иметь возможность успешно учиться наравне с другими. Консультации ПМПК должны помогать детям с инвалидностью попасть в обычную школу, а не отрезать им путь туда.

 

«Исходя из вышеизложенного, считаем, что необходимо реформировать работу ПМПК и сделать так, чтобы заключение ПМПК перестало быть де-факто обязательным условием для зачисления ребенка с инвалидностью в общеобразовательную школу. Работу ПМПК следует переориентировать на определение форм поддержки, которые требуются ребенку для получения образования в общеобразовательной школе», — резюмировала Ажар Сагандыкова.

 

 

Источник: Казинформ

0
Tags :
No More Posts
Юр чат Invakz 
The service is currently unavailable, please try again later.
Menu
Delete last 20 messages
Make moderator
Remove from moderators
Blocking
Delete messages
Shadow ban
No connectionUnable to establish a connection to the server. Please try again later.
Oops, something went wrong. Try again later.
Connecting...