Now Reading
Прием в детсады, обучение в школах и лицеях: что изменится
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Прием в детсады, обучение в школах и лицеях: что изменится

Прием в детсады, обучение в школах и лицеях: что изменится

Министерство просвещения приказом от 28 мая 2024 года внесло изменения и дополнения в Типовые правила деятельности организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования.

 

В частности, в Типовых правилах деятельности дошкольных организаций уточняется, что прием воспитанников в государственные дошкольные организации и частные дошкольные организации с размещенным государственным образовательным заказом осуществляется посредством единой базы учета, очередности и выдачи направлений через объекты информатизации в области образования.

 

В Типовых правилах деятельности организаций среднего образования (начального, основного среднего и общего среднего) добавлено новое понятие «сетевые школы» – это организации среднего образования, реализующие единую специализированную общеобразовательную учебную программу независимо от их места нахождения.

 

При этом уточняется, что лицей организуется на базе 5-11 (12) классов средней общеобразовательной школы по следующей структуре:

 

уровень основного среднего уровня образования (5-9 (10) классы основной школы) обеспечивает условия становления и формирования личности учащегося на основе освоения основных и дополнительных общеобразовательных программ основной школы, обеспечивающей предпрофильную подготовку учащегося наряду с базовой подготовкой;

уровень общего среднего уровня образования (10-11 (12) классы старшей школы) обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки обучающегося на основе освоения профильных программ обучения.

В новой редакции также изложены нормы, касающиеся деятельности международных школ.

 

Так, говорится, что основная цель деятельности международной школы – обеспечение гармоничного и перспективного образования, способствующего интеллектуальному, физическому и социальному развитию личности, способный мыслить глобально, легко адаптироваться к изменениям в современном обществе, и вносить конструктивный вклад в его развитие.

 

Деятельность международной школы строится на следующих принципах:

 

интернационализация образовательной программы школы – нацеленность образовательного процесса на формирование патриотического сознания у обучающихся с привитием уважения к Конституции РК, законам республики, уважения к культуре своего народа, межкультурного понимания и толерантности;

интеграция – полноправное членство школы в международном образовательном сообществе, предоставление выпускникам школы возможности получения документа об окончании школы международного образца, формирование педагога международного уровня;

академическая свобода – самостоятельность в выборе структуры (уровней) школьного образования, разработке и внедрении образовательных программ, форм и методов осуществления образовательной деятельности; автономность и самоуправляемость, самостоятельность в финансово-экономическом, административном управлении;

автономность и самоуправляемость – самостоятельность в финансово-экономическом, административном управлении;

гласность и транспарентность – обязательное прохождение школой международной авторизации образовательных программ организацией Международного Бакалавриата или международной институциональной аккредитации, членство школы в международных образовательных организациях, обеспечение информационной открытости по всем направлениям деятельности;

социальная ответственность – обеспечение уровня образования, позволяющего выпускникам школы принимать участие в конкурсе на получение образовательных грантов при поступлении в высшие учебные заведения РК.

В своей деятельности международная школа руководствуется Конституцией РК, законодательством республики, государственными общеобязательными стандартами образования РК, локальными документами учредителя (учредителями), настоящими Типовыми правилами, Уставом школы.

 

Международная школа образовывает комплексы, участвует в создании и деятельности ассоциаций, союзов и иных объединений с участием учреждений, предприятий и общественных организаций, в том числе международных, в целях развития и совершенствования образования, обеспечивает участие обучающихся и педагогов в общественно-политической, экономической и культурной жизни Казахстана.

 

Система воспитательной работы в международной школе направлена на формирование патриотизма, воспитание уважения к истории, культуре, традициям и обычаям казахского народа, гражданственности, высокой морали и нравственности, а также на развитие функциональной грамотности, разносторонних интересов и способностей обучающихся, воспитанников.

 

Вместе с тем правила дополнены пунктом о том, что международная школа должна согласовывать с уполномоченным органом образования типовые учебные планы и планы воспитательной работы.

 

В Типовых правилах деятельности организаций технического и профессионального образования также изменена редакция ряда пунктов.

 

Так, говорится, что содержание образовательных программ ТиПО предусматривает:

 

при подготовке квалифицированных рабочих кадров:

 

изучение общеобразовательных, общегуманитарных, общеэкономических, общепрофессиональных, специальных дисциплин или изучение модуля общеобразовательных дисциплин, общеобязательных, базовых и профессиональных модулей;

выполнение лабораторно-практических занятий;

прохождение производственного обучения и профессиональной практики;

сдачу промежуточной и итоговой аттестации;

при подготовке специалистов среднего звена:

 

изучение общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических, общепрофессиональных, специальных дисциплин или изучение модуля общеобразовательных дисциплин, общеобязательных, базовых и профессиональных модулей;

выполнение лабораторно-практических занятий;

прохождение производственного обучения и профессиональной практики;

выполнение курсового и дипломной (письменной или практической) работы, если иное не предусмотрено рабочими учебными программами и планом;

сдачу промежуточной и итоговой аттестации.

Продолжительность обучения зависит от сложности программ и уровня присваиваемой квалификации и определяется ГОСО ТиПО.

 

Образовательные программы ТиПО для граждан, имеющих общее среднее образование, предусматривают изучение общепрофессиональных, социально-экономических, специальных дисциплин и выполнение учебно-производственных работ, определяющих будущую профессиональную деятельность по избранной специальности.

 

Образовательные программы ТиПО состоят из программ теоретического и производственного обучения и профессиональной практики.

 

Образовательные программы технического и профессионального образования с использованием дуального обучения предусматривают теоретическое обучение в организациях образования и производственное обучение в форме профессиональной практики на базе предприятия (организации), не менее 60% от объема учебного времени общепрофессиональных, специальных дисциплин или базовых, профессиональных модулей.

 

Предусматривается, что при проведении занятий по общеобразовательным дисциплинам (казахскому языку и литературе – в группах с неказахским языком обучения, русскому языку и литературе – в группах с нерусским языком обучения, иностранному языку, информатике, физической культуре), лабораторных работ и практических занятий по общегуманитарным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам или модулям, а также занятий по производственному обучению в мастерских (лабораториях, организациях образования, на учебных полигонах и в учебных хозяйствах) учебные группы делятся на подгруппы численностью не более 15 человек.

 

Для лиц с особыми образовательными потребностями при проведении производственного обучения в мастерских (лабораториях, организациях образования, на учебных полигонах и в учебных хозяйствах) и на практических занятиях учебные группы делятся на подгруппы численностью не более 8 человек.

 

Обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию в организациях ТиПО, выдается документ об образовании государственного образца.

 

Документы об образовании государственного образца выдают организации образования ТиПО, имеющие лицензию на занятие образовательной деятельностью по образовательным программам ТиПО, включенных в реестр образовательных программ и прошедшие государственную аттестацию.

 

В Типовых правилах деятельности организаций послесреднего образования уточняется, что продолжительность обучения зависит от сложности программ и уровня присваиваемой квалификации и определяется ГОСО ПО.

 

Образовательные программы ТиПО для граждан, имеющих общее среднее образование, предусматривают изучение общепрофессиональных, социально-экономических, специальных дисциплин и выполнение учебно-производственных работ, определяющих будущую профессиональную деятельность по избранной специальности.

 

Образовательные программы ПО состоят из программ теоретического и производственного обучения и профессиональной практики.

 

Страхование обучающегося от несчастных случаев в период прохождения производственного обучения и профессиональной практики на предприятиях (организациях) осуществляется на добровольной основе за счет доходов, полученных от платных услуг.

 

Образовательные программы технического и профессионального образования с использованием дуального обучения предусматривают теоретическое обучение в организациях образования и производственное обучение в форме профессиональной практики на базе предприятия (организации), не менее шестидесяти процентов от объема учебного времени общепрофессиональных, специальных дисциплин или базовых, профессиональных модулей.

 

При проведении занятий по общеобразовательным дисциплинам (казахскому языку и литературе — в группах с неказахским языком обучения, русскому языку и литературе — в группах с нерусским языком обучения, иностранному языку, информатике, физической культуре), лабораторных работ и практических занятий по общегуманитарным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам и (или) модулям, а также занятий по производственному обучению в мастерских (лабораториях, организациях образования, на учебных полигонах и в учебных хозяйствах) учебные группы также делятся на подгруппы численностью не более 15 человек.

 

Для лиц с особыми образовательными потребностями при проведении производственного обучения в мастерских (лабораториях, организациях образования, на учебных полигонах и в учебных хозяйствах) и на практических занятиях учебные группы делятся на подгруппы численностью не более 8 человек.

 

Приказ вводится в действие с 15 июня 2024 года.

 

 

Источник: zakon.kz

0
Tags :
No More Posts
Юр чат Invakz 
The service is currently unavailable, please try again later.
Menu
Delete last 20 messages
Make moderator
Remove from moderators
Blocking
Delete messages
Shadow ban
No connectionUnable to establish a connection to the server. Please try again later.
Oops, something went wrong. Try again later.
Connecting...