Now Reading
В Казахстане обновили стандарт оказания медицинской помощи в стационарах
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > В Казахстане обновили стандарт оказания медицинской помощи в стационарах

В Казахстане обновили стандарт оказания медицинской помощи в стационарах

Министр здравоохранения приказом от 27 июня 2024 года внес изменения в Стандарт оказания медицинской помощи в стационарных условиях в Республике Казахстан.

В частности, стандарт оказания медицинской помощи в стационарных условиях изложен в новой редакции.

Медицинская помощь в стационарных условиях оказывается имеющими лицензии на осуществление медицинской деятельности:

  • государственными организациями здравоохранения или их структурными подразделениями;
  • научными организациями на республиканском уровне;
  • организациями здравоохранения частной формы собственности.

Количество коек в разрезе профилей и медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в рамках ГОБМП и системе ОСМС, на районном, городском и областном уровнях, определяется местными органами государственного управления здравоохранением областей и городов.

Ежегодно с учетом результатов мониторинга за предыдущий год и регионального перспективного плана развития инфраструктуры здравоохранения проводится корректировка коечного фонда на предстоящий год.

Основными задачами и направлениями деятельности организаций здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в стационарах, являются:

  • оказание медицинской помощи, предусматривающей круглосуточное медицинское наблюдение, лечение, уход, а также предоставления койко-места с питанием, в том числе при случаях терапии и хирургии «одного дня», предусматривающих круглосуточное наблюдение в течение первых суток после начала лечения;
  • оказание специализированной медицинской помощи пациентам в стационарных условиях с применением современных технологий и методов диагностики и лечения, в том числе ВТМУ, основанных на принципах доказательной медицины, с соблюдением преемственности на всех этапах оказания медицинской помощи

Рекомендуемые штаты работников и оснащение медицинскими изделиями организаций здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, устанавливаются в соответствии со стандартами в области здравоохранения.

Медицинская помощь в стационарных условиях оказывается:

  • в рамках ГОБМП;
  • в системе ОСМС;
  • на платной основе;
  • в рамках добровольного медицинского страхования;
  • в рамках вмененного медицинского страхования.

Медицинская помощь в стационарах оказывается пациентам, нуждающимся в круглосуточном медицинском наблюдении, в экстренной и плановой формах на вторичном и третичном уровнях оказания медицинской помощи.

Прием и регистрация пациентов для получения медицинской помощи осуществляется:

  • в плановой форме в рабочее время в течение 60 минут с момента обращения;
  • в экстренной форме круглосуточно.

Медицинская помощь в стационарах на третичном уровне оказывается организациями здравоохранения, имеющими заключение о соответствии к предоставлению высокотехнологичной медицинской помощи.

Медицинская помощь в рамках ГОБМП и в системе ОСМС осуществляется в соответствии:

  • с перечнем заболеваний по кодам международной классификации болезней (МКБ) 10-го пересмотра, подлежащих лечению в стационаре с круглосуточным наблюдением;
  • с перечнем операций и манипуляций по кодам МКБ-9 для лечения в стационаре с круглосуточным наблюдением.

Медицинская помощь в стационаре оказывается после получения информированного согласия пациента или его законного представителя.

Информированное согласие пациента оформляется в соответствии с вкладным листом 3 к медицинской карте стационарного пациента по утвержденной форме.

При обнаружении признаков употребления психоактивных веществ в медицинской карте оформляется запись с последующим забором биологических материалов на определение содержания психоактивного вещества с занесением результатов в медицинскую карту.

По месту оказания медицинской помощи пациент получает исчерпывающую информацию о состоянии здоровья, включая:

  • данные о возможном риске и преимуществах предлагаемых и альтернативных методов лечения;
  • сведения о возможных последствиях отказа от лечения;
  • информацию о диагнозе, прогнозе и плане лечебных мероприятий в доступной для пациента форме;
  • разъяснения о причинах выписки или перевода в другую организацию здравоохранения.

Врач осматривает пациента в день поступления в больницу, назначает лечебно-диагностические мероприятия согласно клиническим протоколам.

Клинический диагноз устанавливается совместно с заведующим отделения не позднее трех рабочих дней с момента госпитализации пациента. При госпитализации в организацию здравоохранения, оказывающую медико-социальную помощь лицам с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), клинический диагноз устанавливается не позднее 10 рабочих дней.

При наличии показаний для проведения дополнительных диагностических исследований и консультаций в медицинской карте указывается причина задержки постановки диагноза.

Пациентам, ожидающим результаты исследований с длительными сроками выполнения (более 10 дней), клинический диагноз устанавливается после получения результатов исследований.

При затруднениях в постановке диагноза, неэффективности проводимого лечения, заведующий отделением или заместитель руководителя стационара по медицинской части организовывает консилиум, в том числе дистанционно. В вечернее, ночное время, в выходные и праздничные дни консилиум организовывает ответственный дежурный врач по стационару.

В день установления клинического диагноза оформляется запись в медицинской карте.

Пациенты, находящиеся в стационаре, ежедневно осматриваются лечащим врачом. Результаты осмотра заносятся в медицинскую карту. Записи отражают конкретные изменения в состоянии пациента, обоснование коррекции обследования и лечения, оценку и интерпретацию полученных результатов, эффективность проводимого лечения.

При тяжелых состояниях пациент осматривается каждые три часа, по показаниям чаще, запись в медицинской карте оформляется с указанием времени осмотра и оказания неотложной помощи по часам и минутам.

 

Источник: www.zakon.kz

0
Tags :
No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×