10 миллионов тенге за страдания потребовали родители девочки, которая попала в больницу с ожогами и не дождалась необходимой операции.
В Актюбинской области родители четырехлетней Балым Елепбергеновой подали в суд на многопрофильную детскую больницу, куда в прошлом году попала их дочь. С ожогами тела малышка поступила в больницу в июне 2023 года. Тогда ей было всего три года. По словам родителей, во время похорон дедушки они отвлеклись и малышка пролила на себя кипяток. У нее были обожжены ягодицы, бедра, голень и стопы обеих ног.
«Сразу же нас положили в отделение реанимации Актюбинской областной детской многопрофильной больницы. Обязали нас покупать все лекарства, бинты, лейкопластыри. Есть специальная противоожоговая повязка, ее мы тоже покупали. Через три дня перевели в обычную палату. В больнице вообще нет ожогового отделения. Есть только палата ожоговая. И хотя там имеется специальная кровать, они ее не использовали. Потому что сказали, что ребенок недостаточно тяжелый для этого», — вспоминает мама девочки Гульдерай Гадилшина.
Самое страшное девочку и ее мать, которая все время была рядом, ожидало впереди. По словам Гульдерай Гадилшиной, каждый день дочери делали перевязку, от которой она испытывала адские боли.
«В больнице нам делали перевязки без обезболивающего. А я ведь доверилась нашим врачам. Оказывается, по протоколу при ожоговых болезнях у детей перевязка производится под общим наркозом каждые четыре дня! А у нас каждый день, вначале было даже без анальгина, без димедрола», — вспоминает женщина.
Спустя двадцать дней у Балым появился жар, общее состояние ухудшалось.
«Поднялась температура, начали выпадать волосы. Гемоглобин упал. Тогда муж пошел к главному врачу. Тот сказал, что 18-19 июля сделают операцию. Потом сказали, что еще надо подождать до 24-го числа, потому что единственный комбустиолог в отпуске. Мы дождались 24 июля. Но и тогда операция не состоялась. Мы потом уже узнали, что, оказывается, у них не было аппарата «дерматом», который срезает донорские лоскуты кожи. А у ребенка уже шла интоксикация», — вспоминает Гульдерай.
Тогда семья решила искать других врачей. Понимая, что ребенок не выдержит дальнюю дорогу, родители малышки связались с ожоговым центром в Оренбурге, который ближе по расстоянию. Там врачи согласились их принять, посоветовав поспешить. Гульдерай, оповестив о своем решении актюбинских медиков, тут же выехала с дочкой в соседнюю страну.
«Нас сразу госпитализировали, отметили, что Балым много крови потеряла. Сказали, что, если сейчас проведут аутодермопластику, кожные лоскуты не приживутся, потому что все влажно. Сутки останавливали нам кровотечение. 26 июля утром дочери сделали операцию», — вспоминает мама малышки.
Операция прошла успешно, но девочке предстояло длительное восстановление. Родителям пришлось оформить дочери инвалидность на два года. Сейчас она проходит реабилитацию уже у частных врачей в Алматы. Ходить Балым пока не может, только ползает. Семья считает, что это последствия халатности актюбинских врачей, поэтому они подали в суд на больницу.
«В больнице детской столкнулись с полным равнодушием к ребенку, к ее страданиям. Согласно клиническому протоколу, как только снимается ожоговый шок, тут же принимаются реабилитационные меры. Но по этим реабилитационным мерам просто ребенку нужно было провести операцию по восстановлению ее кожного покрова. Обратились в департамент комитета фармакологического и медицинского контроля, где жалобу признали обоснованной. Имелся в больнице противоожоговый аппарат «дерматом», однако у него отсутствовала батарейка. Имелся детский комбустиолог, однако у него отсутствовал опыт в проведении подобного рода операций. И ребенок просто лежал без оказания медицинской помощи. Соответственно, чем дольше затягивалось лечение, тем больше осложнений и последствий», — прокомментировала ситуацию адвокат семьи девочки Венера Тапаева.
Семья в исковом заявлении потребовала от больницы 10 миллионов тенге в качестве морального ущерба. Суд первой инстанции требования родителей Балым полностью удовлетворил.
«Рассмотрено гражданское дело по иску матери в интересах несовершеннолетнего ребенка к одной из государственных больниц города о взыскании морального вреда. Учитывая испытанные ребенком физические и нравственные страдания вследствие некачественно оказанных услуг, суд взыскал с ответчика 10 миллионов тенге в качестве морального вреда и более миллиона материального ущерба», — прокомментировала пресс-секретарь Актюбинского областного суда Айжамал Сундет.
Руководство многопрофильной детской больницы не считает, что действия врачей привели к инвалидности ребенка. Решение суда было обжаловано.
«Администрация многопрофильной областной детской больницы подала апелляционную жалобу в связи с несогласием с решением суда. На сегодня по делу проходит независимая судебная экспертиза. После получения результатов работы комиссии будет предоставлен ответ», — сообщили в управлении здравоохранения Актюбинской области.
Чем закончится история, станет известно после рассмотрения дела в апелляционной инстанции. Потерпевшая сторона готовит ходатайство. Родители Балым будут настаивать на том, чтобы экспертизу проводили специалисты из других регионов.
Источник: tengrinews.kz