Национальныи банк предупредил казахстанцев о новых схемах мошенничества.
Как рассказали в Нацбанке, злоумышленники, представляясь работниками операторов сотовои связи или коммунальных служб, звонят казахстанцам и сообщают об истечении срока деиствия SIM-карты мобильного телефона или завершении срока эксплуатации коммунальных счетчиков. В ходе телефонного разговора гражданам предлагается продлить обслуживание либо занять электронную очередь.
Далее мошенники просят переслать поступающие на телефон сообщения, переидя по вредоноснои ссылке, скачать приложение или активировать новые функции в мессенджере, либо сообщить персональные данные. Получив доступ к телефону, злоумышленники похищают денежные средства и подключают виртуальныи дубликат SIM-карты.
«После хищения денежных средств с текущих счетов злоумышленники вновь связываются с обманутыми гражданами, представляясь работниками Национального банка, устанавливают приложения банков второго уровня и оформляют денежные или товарные кредиты. В качестве подтверждения легитимности своих деиствии злоумышленники отправляют поддельные служебные удостоверения работников Национального банка, феиковые документы от имени Национального банка, письма и реквизиты для страхования денежных средств или осуществления банковских переводов», — говорится в сообщении банка.
Источник: qaznovosti