Now Reading
Может ли город прожить без автомобилей?
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Может ли город прожить без автомобилей?

Может ли город прожить без автомобилей?

Двадцать второго сентября всь мир праздновал Международный день без автомобилей. Такой красный день в календаре необходим для улучшения экологической обстановки и популяризации общественного транспорта, велосипедного и пешеходного передвижения. По этому поводу в Алматы прошли открытые городские дебаты «Может ли город прожить без автомобилей и снизить углеродный след от транспорта?».

ВОДИТЕЛИ VS ПЕШЕХОДЫ

Тема оказалась очень актуальной для южной столицы, давно задыхающейся от смога и страдающей от дорожных пробок. Здесь то и дело вспыхивают конфликты между водителями машин и автобусов, велосипедистами, самокатчиками и пешеходами. Причем каждая сторона считает, что ее права ущемляются, а городская инфраструктура и правила передвижения обязаны в первую очередь учитывать ее интересы. Пока одни граждане думают, что велосипеды и самокаты – это забава хипстеров, которые путаются под колесами владельцев машин, спешащих по важным делам, другие уверены, что автомобили занимают слишком много места в городе и загрязняют воздух, и главным средством передвижения должен стать двухколесный транспорт. Параллельно растет и возмущение пешеходов, которых нервируют стремительно проносящиеся мимо них велосипеды и самокаты, а из-за тесно припаркованных автомобилей иногда невозможно подойти к собственному дому. Заместитель начальника управления городской мобильности Канат Байгоныров объяснил, что Алматы испытывает очень большую загруженность различными видами транспорта, в первую очередь – легковыми автомобилями. Чтобы разгрузить от автотрафика хотя бы центральные улицы города, акимат намерен развивать малое транспортное кольцо (Рыскулова – Саина – Аль-Фараби – Кульджинский тракт – ВОАД) с максимально пропускной способностью и минимумом светофоров. Для этого создаются платные парковки в центральных районах и строятся новые дорожные развязки. Кроме того, продолжается работа по строительству в мегаполисе БРТ и ЛРТ.

МАЯТНИКОВАЯ МИГРАЦИЯ

Однако некоторые из участников встречи выразили сомнения в эффективности принимаемых мер. Они указали на то, что планам городских властей по разгрузке города от авто мешает сама градостроительная политика высотной уплотнительной застройки. На месте частного сектора или старинных малоэтажных районов вырастают один за другим гигантские жилые или коммерческие комплексы, из-за чего в десятки раз возрастает плотность населения и автотрафика. Это практически сводит на нет все усилия акимата по упорядочиванию транспортных потоков в мегаполисе и улучшению экологической обстановки. Негативный вклад вносит и маятниковая омиграция, когда десятки тысяч машин каждое утро приезжают в Алматы из пригорода и вечером уезжают обратно. И это задача уже не городского, а республиканского масштаба, требующая создания в сельской местности и регионах новых рабочих мест и развития вокруг мегаполисов так называемых городов-спутников или городов-контрмагнитов. В самом же городе необходимо продолжить начатую еще несколько лет назад работу по развитию велосипедной инфраструктуры, в частности по строительству новых велополос и велодорожек, которыми с недавних пор начали очень активно пользоваться и владельцы электросамокатов, которых с каждым днем становится все больше и больше. Параллельно должна идти деятельность по созданию комфортных и зеленых пешеходных зон. – У горожан должно быть такое же право передвигаться на велосипеде так же свободно и комфортно, как сейчас это делают автомобилисты. Пространство – это ресурс, который физически сложно увеличить в нашем городе. И у автомобилистов нет никаких прав требовать себе гораздо больше пространства, чем для пешеходов или велосипедистов, – подчеркнула директор общественного фонда «VeloFriends» Елена Ерзакович.

СОВЕТ ПО ВОПРОСАМ МИКРОМОБИЛЬНОСТИ ГОРОДА

Популяризация велосипедного и пешеходного движения необходима не только для экологического и эстетического преображения конкретного города или района, но и для борьбы с глобальным потеплением, которое в настоящее время является угрозой № 1 для всей планеты. Последнее же вызвано выбросами парниковых газов, одним из источников которых и является автотранспорт. На это внимание присутствующих обратил председатель ЭкоФорума НПО РК Вадим Ни. Представитель городского велосообщества Ербол Султанбаев рассказал, что сегодня передвигаться по городу на велосипеде гораздо удобнее, чем было еще несколько лет назад. Но еще остаются проблемы. Например, отсутствие единой системы велодорожек/велополос, часто неграмотно сделанные переходы от дорожки к дорожке, а так же конфликты с автовладельцами, которые периодически паркуются на велополосах, и пешеходами, которые любят прохаживаться по велодорожкам, если они граничат с тротуарами. Также были затронуты и проблемы пешеходов и маломобильных граждан, к которым относятся не только люди с особыми потребностями, но и пожилые, мамы с колясками или детьми на руках, туристы с тяжелыми рюкзаками, уличные торговцы с тележками и прочие. Для некоторых из них довольно трудно, а иногда и вовсе невозможно преодолевать подъемы на тротуарах, подземные и наземные переходы, оживленные трассы. В целом дебаты прошли очень активно, было много желающих высказаться, и хотя не всех устроили полученные ответы, практически все были довольны, что такие дебаты с участием представителей акимата вообще состоялись, и граждане смогли обменяться мнениями о том, как сделать свой город более безопасным, комфортным и экологичным. В свою очередь представитель акимата сообщил, что в настоящее время формируется Совет по вопросам микромобильности города, куда приглашаются все заинтересованные горожане.

 

 

Литер

 

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×