Вопрос общественного транспорта – один из наиболее актуальных для жителей столицы. В связи с этим корреспонденты Елорда Инфо побеседовали с заместителем Председателя Правления ТОО «Астана LRT» Бауржаном Сеитовым.
Бауржан Сеитов Заместитель Председателя Правления ТОО «Астана LRT»
— Какое количество маршрутов в день выходит на линию? По сколько автобусов приходится на каждый из них?
— На сегодняшний день маршрутная сеть города состоит из 91 маршрута. По загруженности и интервалу движения число автобусов на линии доходит до 26 единиц на одном маршруте.
— Какие столичные маршруты и в каком направлении наиболее загружены в Нур-Султане? Планируется ли их увеличение?
— На сегодня загружены основные магистральные направления, это: улицы Кенесары, Сарыарка, Б. Момышулы, Кургальджинское шоссе, Мангилик Ел. В рамках закупки электробусов планируется запуск новых магистральных маршрутов. Основная цель данных маршрутов – разгрузка загруженных маршрутов и создание удобных направлений с возможностью пересадки на другие маршруты.
— Жители пригорода столицы часто жалуются на нехватку автобусов, особенно в час пик. Обостряется проблема зимой в морозы, порой автобусы приходится ждать по 30-40 минут и не всегда удается в них попасть, поскольку они переполнены. Как решается эта проблема?
— Количество пригородных маршрутов увеличено до 21 единицы, ежедневное количество графиков (автобусов) увеличено до 94 единиц. Для решения вопроса перезагруженности в автобусном парке проводятся оперативные мероприятия по быстрому завершению ремонтных работ на пригородных автобусах и рассматриваются вопросы по сокращению интервала движения маршрутов путем популяризации коротких плеч (например, развитие хаба «Назарбаев университет» с запуском маршрута №320 и последующим его увеличением).
— Будут ли в ближайшее время вводиться новые маршруты? В каких направлениях?
— В рамках закупки электробусов, планируется запуск новых магистральных маршрутов. Основная цель данных маршрутов – разгрузка загруженных маршрутов и создание удобных направлений с возможностью пересадки на другие маршруты. По данным маршрутам планируется охват следующих направлений: улицы Кенесары, Сарыарка, Б. Момышулы, Кургальджинское шоссе, Мангилик Ел
— Насколько увеличился автопарк столицы в 2019 году, за последний год и пять лет?
— На сегодняшний день столичный автопарк состоит из 1 118 автобусов. По программам City Bus 1, 2, 3 закуплены 738 автобусов марки «Iveco». Благодаря данному обновлению автопарк обновлен на 70%, выведено 400 несоответствующих автобусов.
— Планируется ли в ближайшее время обновление автопарка?
— До конца года планируется закуп 100 электробусов.
— Не секрет, что в ТОП жалоб жителей столицы, которые они адресуют городским службам, входят вопросы работы общественного транспорта. Что именно больше всего не устраивает астанчан?
— В том, что на работу общественного транспорта поступает много жалоб, нет ничего удивительного, ведь большинство жителей нашего города так или иначе сталкиваются с его работой. Представьте, ежедневный пассажиропоток в городских автобусах – более 700 000 поездок.
Поэтому мы не можем оценивать работу общественного транспорта только исходя из количества жалоб, во всяком случае, считать его каким-то абсолютным показателем. Но, безусловно, мы берем во внимание жалобы пассажиров для того, чтобы выявить, где в нашей работе какие пробелы, отдельные нарушения. Обратная связь важна, чтобы видеть, в правильном ли направлении мы движемся.
Наиболее часты жалобы на несоблюдение расписания, то есть большой интервал между автобусами, грубость водителей. Также часто пассажиры жалуются на сложности с активацией платежа при удаленном пополнении транспортных карт.
— Сколько водителей ежедневно выходит на линию? Какой у них график работы?
— Ежедневно более 700 водителей выезжают на линию. График работы у всех разный, так как регулируется и назначается работодателем в соответствие нормам труда и отдыха Трудового кодекса РК.
— Существует ли в автопарках дефицит кадров? В каком количестве? Каким образом его восполняют?
— Дефицит кадров существует. По состоянию на 19.09.2019 дефицит составляет 687 водителей. Автопарки размещают информацию на различных интернет платформах как enbek.kz, olx.kz, hh.kz, бегущая строка по ТВ, так же в Центре занятости города Нур-Султан, ярмарке вакансий.
— Можно ли устроиться водителем автобуса без опыта работы?
— Устроиться водителем автобуса в парки столицы без опыта работы невозможно, необходимо иметь общий стаж вождения — 5 лет, на автобусе — 3 года.
— Как часто водители и контролеры проходят курсы переподготовки и что они изучают на них? Входит ли в программу курс оказания первой медпомощи?
— Водители обязаны ежегодно проходить курс повышения квалификации и подтверждать свои компетенции в теории и практике. Курс «Водитель маршрутного транспортного средства» (технический минимум) — это 40 академических часов. В программе присутствуют такие дисциплины, как НПА (Закон об автомобильном транспорте, дорожном движении, Правила перевозок автомобильным транспортом в столице и в РК), ПДД, экодрайвинг, ЭСОП (электронная система оплаты проезда), ITS (интеллектуальная транспортная система), стандарты оказания неотложной помощи, обслуживание лиц с ограниченными возможностями и МГН, психологическое сопровождение профессиональной деятельности.
— Бывают случаи, когда водители автобусов становятся участниками ДТП. Сколько аварий в 2019 и 2018 годы произошло в столице по вине общественного транспорта? Каковы причины?
— Данные вопросы находятся в компетенции Департамента полиции города Нур-Султан.
— Нередко в праздничные дни проезд в общественном транспорте столицы объявляется бесплатным. Какие именно даты подпадают под эту «народную акцию»?
— Данные распоряжения исходят от акимата города Нур-Султан.
— Планируется ли в ближайшее время изменение тарифа на проезд в общественном транспорте столицы?
— В ближайшее время изменение тарифа за проезд в общественном транспорте столицы не планируется.
— Какая доля горожан сегодня пользуется транспортными картами и сколько людей предпочитают платить за проезд наличными?
По данным системы, порядка 520 тыс уникальных пользователей хотя бы один раз воспользовались транспортной картой в текущем месяце.
При этом, на сегодняшний день доля безналичной оплаты составляет – 95%, в том числе доля транспортной карты – 84%, доля оплаты проезда через SMS/QR – 11%.
Доля отрывного билета (наличная оплата) составляет – 5%, это примерно в день 38 тысяч транзакций (поездок).
— Сколько в городе насчитывается касс, терминалов, пунктов моментального пополнения карт и где можно посмотреть их местонахождение?
На данный момент в городе функционируют 30 RTVM-автоматов по покупке и пополнению карт, а также насчитывается 9 специализированных касс по городу. Количество пунктов моментального пополнения составляет 223 точки.
Источник: Елорда Инфо