Жители Караганды могут звонить в call-центр и оставлять свои замечания, жалобы и предложения. Службу поддержки для жителей Караганды запустили под названием Senim 109. Единый контактный центр уже работает в пилотном режиме и принимает обращения горожан. Позвонить в call-центр можно по номеру 109. Он доступен как с мобильного, так и со стационарного городского телефона. Все обращения граждан записываются и направляются адресатам. К системе на сегодняшний день подключено уже более 60 государственных учреждений и коммунальных служб Караганды. «Мы работаем с 25 ноября, но активную рекламу нашей службы стали делать только несколько дней назад. За это время к нам обратились за помощью 750 человек. В основном их жалобы касались уборки и своевременного вывоза снега, мусора, работы КСК. Некоторые жаловались на холод в квартирах. Мы всем стараемся помочь и берем обращения на контроль. Вне зависимости от масштабности проблемы. Работаем с 08.00 до 20.00 без выходных и праздничных дней», — рассказал исполняющий обязанности руководителя управления цифровизации акимата Карагандинской области Рустам Байжанов. Благодаря слаженной работе операторов и психологов центра более половины обращений уже удалось обработать. Проблемы горожан решаются, добавил руководитель службы. Оставшаяся часть обращений поступила буквально на днях, поэтому по ним специалисты центра еще работают. «Совместными усилиями граждан и коммунальных служб нам удалось решить многие экстренные проблемы, такие как открытые колодцы, заторы на дорогах. Недавно, когда были бураны, к нам позвонил заблудившийся в дороге водитель. Мы передали этот вызов диспетчерам ДЧС, но продолжали поддерживать водителя, и его удалось быстро найти», — отметил Рустам Байжанов. Около 20 процентов всех обращений поступили в контакт-центр через социальные сети. Активные пользователи интернета могут оставлять их на страницах senim 109 в Facebook и Instagram. Сообщения обязательно должны содержать хештег #senim109 и составлять не менее 25 символов. Отправить отзыв, жалобу и предложение также можно через Telegram-бот — senim109.kz и на интернет-портал senim109.kz. «У нас много разных социальных сетей и платформ, где можно оставить жалобы. Но, как правило, когда нет четкого контроля, многие обращения либо игнорируются, либо решение по ним откладывается в силу разных причин. Так вот наш единый контактный центр создан именно для того, чтобы проблемы решались и был результат. Потому что есть проблемы сменяемости кадров, а специалисты зачастую не передают друг другу проблемы населения. Соответственно, о них просто забудут. А наш центр нацелен на то, чтобы люди не получали отписки, а им помогали. После передачи обращения адресату последний обязан в кратчайшие сроки отреагировать на него и устранить все имеющиеся причины нареканий. Если проблема «долгоиграющая», мы берем ее на свой личный контроль», — добавил Рустам Байжанов. В центре сейчас работают 35 человек. В будущем руководство намерено расширять штат и перейти на круглосуточный режим работы. Пока в службу поддержки могут обратиться только жители Караганды, в скором времени сервис станет доступным для всех жителей области.