Now Reading
Удобно ли казахстанцам пользоваться Порталом социальных услуг?
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Удобно ли казахстанцам пользоваться Порталом социальных услуг?

Удобно ли казахстанцам пользоваться Порталом социальных услуг?

Удобно ли людям с особыми потребностями заказывать протезы на Портале социальных услуг? С какими сложностями они сталкиваются и что хотели бы изменить?

С начала года в республике запущен Портал социальных услуг, на котором казахстанцы с ограниченными возможностями могут самостоятельно выбирать и приобретать необходимые технические устройства и средства передвижения за счет госбюджета. Пока есть возможность заказать часть технических средств реабилитации. Перечень услуг будет поэтапно расширяться.

Фотограф Нұқпаева Айгерім _ 5.jpg

Координатор социальных программ Сая Абашова не понаслышке знает, как нуждаются в поддержке и участии те, кто попал в сложные жизненные ситуации. Сая и сама является получателем государственной социальной помощи с 2000 года, когда в железнодорожной катастрофе потеряла ногу.

– Я пользуюсь протезами с 16 лет. Конечно, поначалу сильно переживала, все время думала о том, почему это случилось именно со мной, но потом взяла себя в руки и сейчас смотрю в будущее с оптимизмом, – рассказывает она. – Казахстанцы, лишившиеся конечностей, не остаются брошенными на произвол судьбы. Приобретение протезов оплачивается государством. Однако есть проблемы с качеством, точнее с устаревшими технологиями. Изделие может называться «протез бедра по новой технологии», но на самом деле – технология 80-х годов прошлого века, хотя давно изобретены бионические и 3D-протезы. Мне кажется, нужно изменить подход к стандарту протезов, предоставляемых государством, ведь на рынке есть любые изделия, все упирается лишь в цену вопроса. Раньше я пользовалась стандартными протезами. Три года назад, в соответствии с законодательными нормами, как молодому и активно работающему человеку с  инвалидностью управлением координации занятости и социальных программ Кызылординской области мне выдали направление на получение более технологичного и, соответственно, более дорогого изделия. У него японские составляющие: коленный модуль, протез бедра и модуль стопы. Полной индивидуальной сборкой и заказом занимались специалисты Республиканского протезно-ортопедического центра. Я ездила на примерку в Алматы, прошла курс адаптации под руководством опытных ортопедов. В течение года пользуюсь новым протезом. Я стала меньше уставать, жизнь заиграла яркими красками. Срок службы такого протеза три года – это нормально. Например, стандартный коленный модуль старого образца изнашивается быстрее. Кроме того, он непрактичный, полностью не сгибается – сложно зайти в салон автомобиля, просто прийти в гости и присесть на кресло. Цена, конечно же, отличается существенно: год назад стандартный протез для меня стоил 600 тысяч тенге, технологичный и удобный – четыре миллиона. Справедливости ради надо сказать, что казахстанцам все чаще предоставляют современные протезы. Для комфортного использования протеза нужны силиконовые чулки. Людям с инвалидностью первой и второй групп государство покрывает примерно 50% затрат на их приобретение, но при пособии по инвалидности в размере 50 тысяч тенге в месяц покупка все равно существенно бьет по карману. Стоят чулки от 100 до 350 тысяч тенге. Я приобретаю их каждый год, без силикона возникает аллергия. Почему бы не сделать шаг навстречу понятным потребностям людей с инвалидностью?

– На специальном портале сегодня можно заказать 24 из 55 видов технических средств реабилитации, остальные внедрят до июля. Каково ваше мнение об этом новшестве?

– Во-первых, несмотря на все анонсы, портал пока полностью не готов. Я отправляла запрос, но мне ответили, что у меня нет ИПР (индивидуальная программа реабилитации), хотя на самом деле есть. Во-вторых, вариант подходит тем, кто умеет управлять подобными платформами, но 90% людей с ограниченными возможностями сталкиваются с серьезными проблемами, далеко не все из них способны на должном уровне пользоваться компьютером или смартфоном. Не стоит забывать, что протез – сложный механизм, зачастую его пользователи не знают тонкостей сборки изделия. Даже люди, которые по 25–30 лет пользуются протезами, нуждаются в помощи специалистов при выборе и «приладке» изделий и их составляющих. Что говорить о тех, кто получил инвалидность недавно? Пояснили, что будут обучать специалистов при управлениях координации занятости и соцпрограмм, но за месяц этому не обучишь. Сотрудники управлений не представляют, из чего состоит протез, а тут еще необходим индивидуальный подход к пациенту. Мне лично импонирует подход, при котором предоставляют возможность выбирать изделия через портал, но я понимаю, что подавляющее большинство людей у нас к подобным нововведениям, к сожалению, не готово. Надеемся, что наши предложения разработчики учтут.

 

 

 

Источник: Экспресс К

+1
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Юр чат Invakz 
The service is currently unavailable, please try again later.
Menu
Delete last 20 messages
Make moderator
Remove from moderators
Blocking
Delete messages
Shadow ban
No connectionUnable to establish a connection to the server. Please try again later.
Oops, something went wrong. Try again later.
Connecting...