Казахстанский проект «Особенный человек» включает в себя людей сильным духом. Так называют себя члены дружного сообщества — модели, спортсмены и волонтеры с различными категориями инвалидности. Они уверены, что их возможности не ограничены и вдохновляют окружающих на развитие инклюзивного общества.
У создателя проекта «Особенный человек» Ерали Атибекова — ДЦП, правосторонний гемипарез. Но это не помешало парню участвовать в марафонах, взять на попечительство более двадцати семей и стать крестным одному из подопечных.
Волонтерской деятельностью казахстанцев занимается уже более шести лет. В 2019 году он ездил помогать в город Арысь, который пострадал после взрывов боеприпасов, а в 2020 ездил в Масанчи, восстанавливать порядок после погромов.
Еще Ерали ведет семерых подростков и помогает им в психологической поддержке. Он называет себя их старшим братов.
«21 век — век индивидуализма, век особенных людей, которые принимают себя целиком и полностью. Это как раз про нас, про особенных людей! И мы знаем, что мы не одни такие.
Поэтому мы создаем сообщество, которое поможет поверить в себя. Мы расскажем про огромное количество привилегий, про людей, добившихся высот с физическими «недостатками». В общем, мы решили сделать нечто яркое и светлое на просторах инстаграма.
Как-то я наткнулся на видео заграничного мотиватора. Смотря на его выступление, я подумал, почему мы не можем вдохновлять? У нас есть свои супергерои на просторах нашей родины», — рассказывает Ерали.
Идею о создании проекта поддержал колясочник Богдан Джепка:
«Я сам родился в маленьком городке, который сейчас стал столицей. Травма моя приобретенная, я упал с высоты 5 этажа 22 года назад.
Иногда вспоминаю свое активное детство. Футбол во дворе с друзьями и другие игры. Так вот жил в нашем доме Нуржан — мой сосед. У него была тяжелая форма эпилепсии, но на вид был нормальный пацан, и общался нормально.
Как все мы хотел играть в футбол, когда сильно активничал, его эмоции брали верх, он падал, и у него начинались судороги. Пена изо рта и язык западал. Мы дети от страха все разбегались, я бежал к его родителям, и они забирали его домой.
Потом нам рассказали, что надо делать в таких случаях, ложкой вытащить язык, держать его, чтоб не получил Нуржан травму, вызвать скорую. Когда знаешь что делать, то спокойнее. Потом в жизни я решил стать спасителем, и когда мне было 15 лет, я отработал два сезона на реке юнгой спасателем.
Спасали людей на воде, и я обучался оказанию первой помощи. Теперь сижу в инвалидном кресле, но мне не мешает помогать другим и себе. У меня красавица и умница супруга, доченька 18 лет.
Много друзей которые всегда поддержат. Я особенный человек! Будем менять мнение о нас, начиная с нас», — рассказывает о себе активист и спортсмен.
Поддерживает эти ценности и известная казахстанская кибермодель Айман Молдабекова. Девушка родилась без кисти правой руки и со школьного возраста носит протез. Это не мешает Айман блистать на подиумах, демонстрировать коллекции одежды ведущих дизайнеров и снимается в клипах.
«Ну не чувствую я себя инвалидом. Если честно, я даже чувствую, что я круче, чем люди без такого диагноза. Нет, это не какая-то корона, просто на моем пути встречаются разные люди. И когда я встречаю нытиков, жертв, негативных людей, я сразу отдаляюсь.
Я проделала огромный путь, чтобы прийти к тому, что сейчас есть у меня. Работы было много, особенно над головой. «Ментальные инвалиды», слышали такую фразу? И как раз-таки наше сообщество про людей, которые по ту сторону баррикад», — считает модель.
В проект «Особенный человек» входит и параолимпийская спортсменка Алия Раева. Она родилась с церебральным параличом. Биологическая мать оставила девочку через несколько дней после родов. Первые годы девочка провела в государственном приюте и приехала в Детскую деревню SOS в Алматы в 1996 в возрасте пяти лет.
В детстве Алие сделали три основные операции на ногах, и врачи не были уверены, что она будет ходить. Однако после длительной реабилитации девочка не только снова пошла, но и стала паралимпийцем.
«С раннего детства я подвергалась насмешкам по поводу моего диагноза ДЦП. Люди, которые были уверены, что самое большое достижение это будет школа, которую я должна была закончить с трудом.
Моей SOS маме-воспитательнице, не давали надежд на лучшую жизнь по поводу меня. Говорили чаще только эти слова «она ничего не сможет», «у нее не получится». Но в один день я для себя решила, что ни моя болезнь, ни мое прошлое, ни люди не смогут повлиять на будущее.
Сейчас я имею высшее образование по специальности «Финансы», средне специальное «Социального работника» и прошла несколько курсов по новым дисциплинам. Но на этом я не останавливаюсь, я постоянно развиваюсь в новых сферах. Я не ограничиваюсь только на одном и думаю, я вам расскажу о новых проектах в свое время», — обещает спортсменка.
Источник: newtims.kz