Дети не в полной мере получают коррекционные и социальные услуги, а сотрудники объясняют это необучаемостью подопечных.
По результатам мониторинга в 2020 году около 30% детских учреждений закрытого типа отмечены как непригодные и не соответствующие для нужд находящихся в них детей, сообщила член координационного совета Национального превентивного механизма (НПМ) Лаура Акатаева.
В частности наблюдается:
неполный охват детей психосоциальными, образовательными и педагогическими услугами;
отсутствие свободного доступа детей к чистой питьевой воде;
отсутствие колясок и каталок для транспортировки детей.
В отношении медобслуживания, участники НПМ выявили нарушения:
некорректное ведение медицинских карт;
неукомплектованность противошоковой укладки для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке;
превышение срока хранения лекарственных веществ;
отсутствие нужных лекарственных средств.
По данным НПМ, есть и проблемы с кадровыми ресурсами. В Талгарском ЦОССУ «Аяла» дети, состоящие в паллиативной и кризисной группе, не охватываются услугами психолога, дефектолога, ЛФК, логопеда.
Отсутствие стопроцентного охвата детей коррекционными и социальными услугами специалисты объясняют необучаемостью подопечных, в то время как законодательством не проводится какое-либо разделение получателей услуг по «обучаемости».
«Особую обеспокоенность участников НПМ также вызвала практика чрезмерного назначения психотропных препаратов детям. В Талгарском ЦОССУ «Аяла» за месяц лечения один ребёнок получил 186 таблеток аминазина дозировкой 25 мг, другой – 118 таблеток аминазина», – сообщили в НПМ.
В 2020 году увеличилось количество замечаний по поводу жилищных условий в учреждениях:
низкий уровень контроля за санитарным состоянием помещений;
скученность кроватей в спальной комнате;
неудовлетворительное состояние мягкого инвентаря (матрасы, подушки), комнатных и прогулочных кресел-колясок.
По итогам специальных посещений и бесед с детьми в отдельных учреждениях были выявлены факты физического и психологического насилия со стороны сотрудников.
«При этом, круг обидчиков охватывает нянечек, методистов, медиков и даже директоров. Медики отказывали в лечении, если ребёнок «не так попросил». Ночные дежурные, если к ним по ночам обращались дети, отказывали в помощи. В ходе интервью дети жаловались и на то, что сотрудники по ночам распивали спиртные напитки. При проведении посещений участники НПМ обнаружили в одном из шкафов пустые бутылки из-под спиртного. Удручающее впечатление вызывает уровень санитарии и гигиены подопечных. Многие сотрудники относились к своей функциональной работе халатно», – подчеркнула Лаура Акатаева.
В 2020 году участники НПМ посетили 17 детских лечебно-профилактических учреждений, в том числе 11 специализированных домов ребёнка.
Источник: inform бюро