О своей «смерти» женщина узнала из базы данных. Из-за технической ошибки она вдруг оказалась умершей во всех базах данных. Вернуть статус живого человека женщина пытается уже месяц.
Для этого Алмагуль Есенбердина ходит по разным инстанциям.
«Я взяла эту справку о смерти. Когда я увидела, что это действительно я и все мои данные в ней указаны – до сих пор я нахожусь в шоке!», — говорит Алмагуль Есенбердина
О том, что ее официально нет в живых, она узнала случайно. Пенсионерка готовилась к плановой операции. Когда стала оформлять документы, медицинский портал вдруг выдал, что пациентка мертва. Женщина бросилась выяснять, как такое могло случиться. Ответы, говорит пенсионерка, породили еще больше вопросов.
«Мне позвонили с ГЦВП, сказали: «Мы вам за январь выплатили это, пенсию. На февраль пенсию мы вам не можем дать, так как вы еще до сих пор – светится в красной линии – как умершая». Я говорю: «Почему? И куда мне обращаться?» Они говорят: «Езжайте в Экибастуз. Звоните или что-то хотите. Как хотите там, так и решайте», — вспоминает она.
Женщина утверждает, почти месяц оббивала пороги разных инстанций, пытаясь доказать, что жива. Говорит, повсюду спрашивала: «Как снова прикрепиться к поликлинике, заплатить налоги и получить пенсию?»
В ответ, уверяет, ей только плечами пожимали. Не смогли помочь и в ЦОНе, куда она пришла уже с нашей съемочной группой.
«У нас программа в ЦОНе – она интегрирована, то есть, любую госуслугу когда человек приходит получать, сведения подгружаются с различных программ и ведомств. То есть исправить что-то по отношению ИИН и так далее мы не можем», — ответил руководитель отдела по обслуживанию населения ГП «Правительство для граждан» Виталий Кирющенко.
После жалобы в прокуратуру женщине удалось аннулировать запись о своей смерти и даже получить паспорт вакцинации.
«По результатам рассмотрения обращения Есенбердиной установлено, что в связи с технической ошибкой сотрудника отдела РАГС города Экибастуза, осуществлявшего регистрацию фактов смерти граждан, гражданка Есенбердина с 21 декабря 2021 года во всех базах данных числилась умершей. В настоящее время актовая запись о смерти аннулирована», — говорит прокурор отдела прокуратуры Петропавловска Амир Рахимов.
«При проверке установлено, что 21 декабря 21-го года актовая запись зарегистрирована на основании медицинского свидетельства, которое поступило в информационную систему ЗАГС путем интеграции. Однако при формировании медицинского свидетельства медицинским учреждением допущена ошибка в ИИН умершего. При обнаружении незамедлительно приняты меры по устранению. В тот же день был установлен жизненный статус по ИИН», — отметила руководитель отдела РАГС акимата Экибастуза Майя Сатвалдинова.
Но до полноценной жизни в цифровой системе еще далеко. В каких базах данных пенсионерка по-прежнему мертва, неизвестно. Женщина не может понять, почему на исправление ошибки уходит так много времени.
«Не могу подсказать этого. У нас есть специальные программисты, это мы с ними с Минюстом созваниваемся, делаем туда запрос. У нас есть департамент юстиции, областной ЗАГС, мы со всеми с ними обговариваем это все. И далее, как это все происходит, я не подскажу вам», — поделилась и. о. руководителя отдела РАГС акимата Айнур Жарасова.
Алмагуль Есенбердина говорит, из-за пережитого стресса у нее резко ухудшилось здоровье. И теперь нужна не одна, а уже две сложные операции. С виновных в своей «цифровой смерти» женщина теперь хочет взыскать моральный вред.
Источник: newtimes.kz