Now Reading
История из жизни учителя средней школы — 6
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Блоги > Ринат > История из жизни учителя средней школы — 6

История из жизни учителя средней школы — 6

Из книги «Жертвоприношение»
©Ринат Сабитов, 2014

Будни

Работать в школе — ответственно и почетно. На совести любого учителя — судьба и будущее ребенка. И помня об этом, учитель, любящий свою работу и понимающий, какой груз ответственности на нем, никогда не станет пренебрегать своей работой, прикладывая все усилия для того, чтобы сделать из маленького несмышленого создания человека с большой буквы. Понимаю, звучит пафосно, и до смешного наивно, но именно эта ответственность и является тем самым скрытым от взоров стержнем всего образования. Научить и воспитать… И это — работа не только учителя в школе.
Очень прошу родителей помнить, что учитель — это человек. Такой же, как и вы, и у него не самая спокойная во всех отношениях работа. И прежде чем обвинять во всех грехах учителя, подумайте — мажет проблема в вас и вашей семье? Может, проблема в семейном воспитании? Школа в первую очередь учит ребенка, а воспитывает семья. Школьное воспитание — только дополнение к воспитанию в семье.
В конце 2001 года, когда мы впервые получили факс о проведении соревнования научных проектов школьников, о таком мероприятии никто не слышал. По названию догадывались, что мероприятие серьезное. Но не более того. И только когда пришло положение о проведении такого соревнования, всё стало более или менее понятно.
Как-то, в перерыве между сменами, в своём кабинете нас собрал завуч по науке.
В тот день стояли и сидели, внимая словам Галии Шакировны, пять учителей. Историк Талгат Найманбаевич, физик Нина Петровна, математик Светлана Ивановна, я и химик Лейла Сергазиевна. Фамилии не указываю нарочно, кто знает о ком идёт речь — поймёт и так. А кому эти люди неизвестны — так и фамилии их знать незачем. Внимательно выслушав завуча, мы растерянно переглядывались, словно находящийся рядом всё понял и сейчас доходчиво объяснит услышанное. Но все молчали, «переваривая» полученную только что от завуча информацию.
— Таким образом, — подытожила Галия Шакировна, — вам нужно провести работу в старших классах на предмет участия в данном мероприятии. Только предупредите, что всё серьезно и эта работа потребует как умственных, так и материальных, затрат.
И началась работа по подготовке к соревнованию проектов. Найти желающих оказалось не таким легким делом, как показалось вначале. Многие просто отказывались, едва услышав об условиях соревнования. Это не спортивные состязания, а занятие куда сложнее.
Наконец, недели через три или четыре, мы все нашли себе кандидатов. Теперь осталось определиться с темой и начать подготовку.
Работать со мной согласилась ученица 10 класса. Меня это устраивало: если всё сложится благополучно, на следующий год можно продолжить работу над проектом. Дополнить этот, что начнём развивать сейчас, или начать работу над новым.
Карина была заинтересована в работе над проектом. Она была настроена поступить в престижный ВУЗ столицы, и желательно по гранту. А участие в такого рода мероприятиях, где в жюри сидят, как минимум, кандидаты наук, добрая половина которых из того самого заведения, это прекрасная возможность обратить на себя внимание.
Я предложил ей самой выбрать тему гуманитарного направления. Карина долго думала, но так и не смогла определиться. Тогда я предложил ей тему, связанную с молодежью. Это было актуальное направление, которое имело все шансы на успех.
Тема проекта: «Проблема адаптации молодёжи в современном обществе». За точность названия темы не ручаюсь, прошло много времени с тех пор, но общий смысл я передал.
Материал собирали вместе. Карина в свободное от учёбы и тренировки время, а она занималась гандболом уже пятый год, проводила в городской библиотеке. Я вёл поиск в научной библиотеке. Спустя месяц у нас были кое-какие наработки, которые позволили нам начать работу.

0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×